Ловля селёдки на Тамарином причале.
Мама, научи меня писать пьесы.
Если ты в себе чувствуешь силы, ты должен уходить от войны, Генка.
Для чего, чтобы когда за мной погонятся и затарахтят хвостами по асфальту, щас мы его загвиздоним, тут появлюсь я как народный мститель, весь в писающих блондинках, и их загвиздоню, мама?
Не то, Генка. Чем больше ты будешь скрываться, тем больше все будут думать, что ты чмо, в воздухе образуется воронка «Око Бога», в неё засосёт все жизни и все мастерские возле жизней.
Потом я выйду и как засондолю из бузуки, да, мама?
Например, расскажи про ловлю селёдки на Тамарином причале, Генка.
Ты меня ловишь, мама, это слабое место, не могу отказаться от искушенья. Итак, начнём. Селёдка подошла. Услышали вы в посёлке от Серёжи Пшеничные Усы и приготовили снасть. Снасть устроена так. Две белых блесны и десяток белых пустых крючков на поводках, спиннинг, катушка, леска, всё. Косяк кидается, потому что инстинкт косяка кидаться, а это подстава, засада, сюрприз. Прижимным южным ветром в июле, августе к береговым водам тащит водоросль анфельцию, в которой прячется рачок бокоплав, которой кормится селёдка. Всё это имитирует снасть, причём очень точно, обозначая верхнюю и нижнюю границу улова, и играет, потому что вы то подтягиваете, то отпускаете её. Когда вы вяжете крючки, руки у вас уже трясутся, а когда вы идёте к Тамариному причалу, вы ещё в этом мире. Потом вы входите на Тамарин причал, вытянутый в море на 100 метров со 100 рыбаками, и видите, как он отламывается от свай и плывёт по морю, как корабль уродов, как поезд слепых, как Летучий Голландец, как остров Кипеж. Селёдку ловят так, бегает толпа по причалу и закидывает, где косяк. Через несколько часов, когда у вас порвались оба пакета, которые вы стыдливо засовывали в карман, таясь самого себя, вы говорите соседу Ване Золушкину на третью кучу селёдки, которую склёвывают чайки, у тебя нет пакетов? Есть, он кладёт спиннинг на землю, закуривает как спокойный северянин и идёт за пакетом. Прикатывает мотоцикл с коляской с берега зачем-то и достаёт пакеты. Надо закругляться, крыша едет, говоришь ты. Я половлю ещё немного, он отвечает. Ты идёшь по Тамариному причалу с двумя вёдрами селёдки под утро, а впрочем, что назвать ночью? Местный с палкой с крючками садится на велик, свистит жучку, надевает подсумок от противогаза, короб для брусники, и говорит, без катушки херово. Турист с глазами короля с японскими спиннингом и катушкой говорит, я рыбу ловил. Я подхожу к краю причала и философствую, оказывается коммунизм строится в мозгах, если забрали соседа, а тебя нет, то это коммунизм, если всё время ловить рыбу, то это коммунизм. Причал подплывает к берегу как ракета, я ставлю ногу на твёрдую землю, сваи срастаются без автогена. Причал говорит, ну, раз все разговаривают со всеми как при коммунизме, как герои с автором, потому что забыли, что жизнь это подстава, засада, сюрприз, то я тоже скажу.
Вот ты и научился писать пьесы, Генка.
Море внутри.
Игуаны приплыли на Галапагосские острова, а там нефиг жрать. Они нырять стали, рвать водоросли, и научились быть под водой больше часа. А раньше не умели плавать. Так и человек. Сначала научился галлюцинировать, потом придумал для каждой галлюцинации буковку.
А потом, потом что было, противный вонючий дед, что замолчал?
Игуаны ходят по Галапагоссам как бомжи, там ничего нет. И думают, может совсем мырнуть? У Антигоны Московской Старшей и Антигоны Московской Младшей есть Антигона Московская Средняя. Она программист, живёт в Германии, вышла за немца, 2 мальчика. Когда старшему было 2 дня, она его сунула за пазуху и пошла доделывать программу в офис. Антигона Московская Старшая рассказывает: я ей говорю, что это так срочно? Она говорит, да не переживай, ба. Младшему 2 недели, старшему 2 года, он его хочет выбросить в форточку, потому что она его кормит грудью. Они поехали на 2 велосипедах по Германии с 2 тележками на 2 недели. Так рассказала Антигона Московская Старшая, она только что оттуда.
Это ты к чему, противный вонючий дед?
Понимаешь, сначала была война, а теперь у них в бундестаге муссируется вопрос, чтобы выплачивать всем жителям 2000 месячного пособия, а не только безработным, чтобы они сами решали, что им делать, ездить по Германии на велосипедах с тележками или доделывать программу. Пока мы строили коммунизм в мозгах, если соседа забрали, а другого не тронули, то это коммунизм, игуаны нашли новый ресурс и подумывают о судьбе белух: почему они выбрасываются, может, там что-то не так?
Тоже сравнил жопу с пальцем, противный вонючий дед. Белухи млекопитающие, а игуаны ящерицы. Белухи щёлкают обальником, а игуаны тупо отражают многофасеточный мир Галапагосских островов в космос. И вообще, противный вонючий дед, ты думаешь я не вижу, что ты меня как сынка ведёшь к озарению. Игуаны возвращаются, потому что они ящерицы, самое большое, что они смогли это задерживать дыхание. А белухи не вернулись, потому что они щёлкают ультразвуками. Я тебе тоже расскажу историю. Математик Светлая Голова стажировался в Америке, его пригласили в Оксфорд, Кембридж, Лувр, Ватикан, но он вернулся в Россию. И доказал теорему Пуанкаре, его быстро турнули из института, и он жил в однокомнатной квартиры с матерью на её старенькую пенсию, разводил тараканов, играл на скрипке и ходил в Мариинку на галёрку. Потом ему дали лимон за теорему Пуанкаре, а он не открыл им дверь. Итак, разгадай загадку, противный вонючий дед, кто мы, белухи или ящерицы, и почему мы выбрасываемся? Только не пёрни в лужу как в прошлый раз, что какая разница. У белух море внутри, а у ящериц море снаружи, а выбрасываются они, потому что делают следующий шаг, но для этого есть мы с нашими галлюцинациями в космосе. Ну, ты хоть что-то понял, противный вонючий дед?
Ну, я и говорю, Александр Македонский когда всех зафатил, их жён, их детей, их сокровища, то они распрягли коней и пошли прогуляться в Гималаях с берсерками, то навстречу им прогуливались кшатрии. Это кто, спросил он у своих? Гимнософисты. И что они делают на такой высоте? Вымочаливают своё я об оболочки света. Зачем? Чтобы я вымочалить.
И что было дальше, противный вонючий ботанический дед?
Они к ним подошли, посмотрели друг другу в глаза, глубокие как многофасеточный космос, и подумали, какая, на хер, разница, если море внутри?
Ты за кого, дед, я за наших.
Я за ненаших, потому что ненаши тоже наши.
Великий шаман.
Вы заспорили на Соловках с одним, кто круче. Вы сказали, пойдём с вышки на Тамарином причале прыгнем. Так мы узнаем, кто круче, потому что разобьёмся об воду. Пока вы летели, вы видели мультфильм про то, что.
На Камчатке вы работали маячником на дизеле, и вам местные алеуты привезли роженицу, до города 1000 километров, потому что у вас бабушка была знахарка.
Вы руки на живот положили и стали переводить из 4 положения в 1, и ребёнок родился. Шаманка сказала, ты хороший колдун. Хороший колдун плачет и теряет сознанье, когда колдует.
Без сознания он видит, на какой звезде родился ребёнок и кем он будет: человеком, ангелом, Богом, любовью, сатаной. Формула сатаны: 1=1=1. Сатаны нет.
Закон тождества, данный в формуле, который блюдётся законом зоны, психушки, ток-шоу, Интернета нужен, чтобы люди поверили, что всё по-настоящему.
Другими словами, чтобы люди поверили, и тогда искали свою звезду с закрытыми глазами, сказала шаманка.
Ты когда под водой плыл на Тамарином причале без сознанья, что видел? Говорит шаманка.
А ты откуда знаешь, что я там был?
Я знаю, говорит шаманка.
Я видел разные судьбы, что проживу долго и всех похороню. Я видел, что все заболеют и я за ними ухаживать буду. Я видел, что я на лицо упаду и все увидят свои звёзды, потому что я научился.
А теперь главный вопрос, скажет шаманка, для салабонов, зачем это нужно?
Ну, это вроде детского садика для звёзд, что ли, скажу я.
О, великий шаман, скажет шаманка.
Ничего себе детский садик, скажет алеут, отец новорождённого ребёнка, 100000007 закланных в жертву и 100000007 рожениц.
Нужно представить ничего, скажу я.
Ну, представил, скажет прохожий.
О, великий шаман, скажет шаманка.
Не мешай, скажет прохожий.
А теперь скажи, скажу я.
Они скучают, вот в чём дело, без деток, скажет прохожий.
О, великий шаман, скажет шаманка.
Котята.
Котёнок упал с крыши. Вообще, 100 доводов чтобы их погубить против одного, просто не трогать. Повадятся, засрут чердак, цветы затопчут, зараза, вонь.
Индейцевы живут со всем кварталом и могли бы легко судьбу устроить. Чья кошка из соседних особняков с мансардами принесла котят на наш чердак? Пусть на конкорс носят с табличкой, в добрые руки.
А вообще, я не знаю, неужели мир так переменился с общины на зону? Полный дом детей со всех домов. Котята, главное приключение.
Гойя Босховна Западлова, главная угроза. Что все тополи упадут, что все крысы сгрызут, что все люди подставят, что все канализации прорвут, что все электросети оштрафуют, что все нарсуды лишат прав. Таковы взаимоотношения с Богом. Забвение и возмездие.
Саша Алмазов. Эти уже наши. Кошка котит, он выбрасывает на помойку. Говорит, плати алименты. В смысле, хочу выпить. У нас кот. Мы – Послеконцасветцевы.
Мы бы могли всех соединить в неблагополучном одноэтажном доме, последнем в Старых Мытищах, на 4 квартиры, Индейцевы, Инопланетяниновы, Мутантовы, Послеконцасветцевы, от в/ч, под снос, история земли, макет страны.
Что мы не главные, что мы главные, что главного нет, что всё главное. Но ничего и мимо не Бог, а бездна, а кто захочет дойти до края и вернуться по своей воле, хоть в этом смысл жизни?
Поэтому я просто поднял котёнка и бросил обратно на крышу, надо терпеть всё время. Будет забавно, если все сделают вид, что ничего не происходит. Как говорил Хармс, значит, жизнь победила смерть неизвестным нам способом.
Но я не верю. Простые живут тем, что на роговице пляшет. А тут целая самовольная жизнь на чердаке учредилась. Скорей всего всё закончится душегубством. Ах, как жалко, Бог.
Я, как Муму и Герасим, не сопротивляюсь, Бог. Потому что таков мой опыт жизни. Куда бы я годился, если бы я сопротивлялся.
На Соловках всё закончилось деньгами. В Мелитополе всё закончилось деньгами. В Москве всё закончилось деньгами. В Мытищах всё закончится деньгами.
Я знаю, что скажут люди, деньги это дети. Я всю жизнь от денег за себя самого прятался, потому что деньги это жертва.
А вообще-то деньги это деньги. Луп и забвение. Божественная фора. Как котёнок, который орёт под штакетиной, крошечный, как мышь, потому что умирать не хочет, а придётся.
Можно было бы отдать дублёнку Саше Алмазову, недавно дихлофосили от моли, я её не надевал, искусственная, красивая. Пристроить котят в Интернете. Подарить Иосичу мою книгу, который после работы делал нам аварийную проводку бесплатно и заболел сердечным приступом, потому что всё мимо.
Зачем? Спросит Бог. Для дружбы. Дружба всегда неравна, чмо и Бог дружат. Для любви, любовь спасает, а не тело. Для веры, что всё наоборот: чмо – Бог, начальника – подставили, несчастье – счастье. Но, но, но.
Соловки это не деньги. Соловки это весть, что на небе нельзя жить, на небе можно только спасать, а земля – часть неба.
Мелитополь это не деньги. Мелитополь это мама, которая 30 лет в одну точку смотрела после смерти папы, стоило или не стоило рождаться, и сказала на каталке в операционной, строй общину, Генка, из себя, потом ещё подтянутся люди.
Москва это не деньги. Москва это жертва. Как тот, кто убил, становится тем, кого убил.
Мытищи это не деньги. Мытищи это дно, родина, дойти до края и вернуться.
Мы ездили на Соловки лет 15 мочить ножки в Белом море, потому что у нас не было своего дома. Потом он у нас появился. Так мы стали Соловками.
Там мы представляли, что все, кто жили, все, кто живут, все, кто будут жить, на нас из моря смотрят, как Зигмунд Фрейд. И мы им играли, что мы – жизнь.
Конечно, мы были юные и экзальтированные, как котята. Но на самом деле, мы просто были мудры как Бог.
Потом всё разрушилось, как всегда, и в бездну покатилось. И я вот что тебе скажу, Бог. Я, как Муму и Герасим, терплю всё время. Ты, как Муму и Герасим, на нас смотришь.
Давай там по своим каналам, пристрой котят, что ли, потому что мы очень устали тащить службу во всех поколеньях.