Серёга Картошкин – журналист, что говорится, от Бога. Он ещё и двух лет не проработал в сельхозотделе местной городской газеты, а на рынок если и ходит, то только за семечками. Остальную сельскохозяйственную продукцию ему привозят из хозяйств прямо на дом.
- А чё такого-то? – совершенно искренне удивляется он, когда некоторые сильно упортые в морально-нравственном отношении товарищи начинают укорять его и совестить. – Я чё, выпрашиваю, что ли? Сами привозят, сами дорют!
После чего обиженно шмыгает совершенно не простуженным носом. Дескать, нашли чем уесть! Сами-то, небось, тоже хрен чего упустите! Моралисты тра-та-та! Кругом одни лицемеры! .....Читать дальше →
архив за месяц: Октябрь 2016
ЛИТЕРАТУРНАЯ РОССИЯ
Александр БалтинЛИТЕРАТУРНАЯ РОССИЯ
Литературная Россия сложна и многообразна – раскалённое столичное бурление уравновешивается тихими провинциальными гаванями, поэтические и прозаические корабли которой красотою оснастки превосходят столичное производство; бурная игра метрополии в литературный и премиальный процессы, долетает до российских весей разве что в форме уродливых брызг, всё равно вызывающих зависть у обойдённых – а таковых, разумеется, большинство. .....Читать дальше →
ПИСЬМЕНА В СЕРДЦЕ
Александр БалтинПИСЬМЕНА В СЕРДЦЕ
Точно весь составленный из тускловато переливающего стекла, громоздкий павильон на ВДНХ; пандус, ограждённый блестящими перилами, воспринимается малышом, как своеобразный лабиринт, по которому можно мчаться, и скатывать машинки, если забежал наверх – благо редко кто пользуется.
Пространство перед несколькими дверьми обширно и несколько пасмурно: ступени, ещё несколько рифлёных спусков, площадка, ограждённая пёстрыми металлическими стояками…
А вот группа молодых ребят: они включают магнитофон и перед стёклами, корректируя движения, глядя на свои отражения репетируют танцевальный номер: движения их синхронны и умелы, и малыш – на значительном расстоянии, иногда чуть приближаясь, - повторяет, танцуя забавно и мило…
Отец глядит на него, закуривает, отойдя к урне. .....Читать дальше →
В жизни раз бывает восемнадцать лет…
Алексей КургановТретьего после обеда Сидору Пахомову позвонил сын и поздравил с днём рождения.
- Ну? – спросил Сидор.
- Чего «ну»? – не понял сын.
- Дальше-то чего? – продолжил именинник.
- А чего? – «включил дурака» сын. Конечно, он всё прекрасно понимал.
- Подарок где? – ответил Сидор теперь уже открытым текстом.
- Па, ну какой подарок? – продолжил тупить потомок. – Я же в Красноярске. Как я его тебе передам?
- А почтовым переводом, - подсказал «счастливый отец». – Тыщонки три. Или даже пять. Мне бы они сейчас как раз в жилу! А? .....Читать дальше →
К 20-ЛЕТИЮ СМЕРТИ ИОСИФА БРОДСКОГО
Александр БалтинЕго судьба завораживала – как необыкновенно крутой подъём, как головокружительное восхожденье к слепяще-снежным вершинам.
Его судьба вызывала смесь восторга и недоумения: как такое возможно?! Были и другие нобелиаты в русской литературе, но чтобы русский поэт стал поэтом-лауреатом США! Кавалером ордена Почётного легиона!
Его жизнь казалась неистовым рывком в высоту – внешнего, ошеломительного признания, отодвигающего собственно поэзию на второй план: ибо как в наше время поэт станет знаменитым? Только через скандал, а в условиях .....Читать дальше →
Жизнь после счастья
Валерий БайдинДраматическое действие в описаниях и разговорах
Памяти первых русских хипппи
Конец 1970-х, август, лагерь хиппи на абхазском берегу Чёрного моря:
Вэл, он же Павел – ушедший в летнее странствие студент философского факультета МГУ и бывший хиппи, неполных 22-х лет
Стар – олдовый человек и художник, 45-ти лет
Шакти – его жена, школьный преподаватель и моложавая поэтесса, 33-х лет
Шек, или Жека – инженер с даром рок-музыканта, 39-ти лет
Лариса – его жена, инженер, 32-х лет
Мини – красивая студентка, 19-ти лет
Шуза – некрасивая студентка, 19-ти лет.
СИТУАЦИЯ
Александр БалтинСИТУАЦИЯ
Некогда – во времена советской Атлантиды – литературная известность прорастала снизу: естественно, как трава, и мёртвые балки, наваленные официозом, не могли помещать её витальной силе.
Ещё раньше на обретение литературной известности уходили годы, и постепенность этого процесса гарантировала качество предлагаемой продукции – не заурядной в сравнении с общей массой производимых текстов.
Ситуация изменилась в начале девяностых, когда в условиях тотального слома и всеобщего сумбура группы активных, жаждущих благ известности сочинителей, выкрикивая: Нас не печатали в Союзе! бряцая полуподпольными связями с западниками, часто не славистами даже – журналистами, вовсе не смыслящими в поэзии, – ловко используя разнообразные отечественные знакомства стали захватывать издательства и издания, создавать свои, учреждать и договариваться об учреждении всевозможных потешных премий, разнообразно творя иллюзию собственной значимости. .....Читать дальше →
Пятачок пространства
Александр БалтинПЯТАЧОК ПРОСТРАНСТВА
Машины в ряд стоят у котельной – берёзовая роща, изображённая на ней прозрачна, легка, поздняя весна, плоско положенная на некогда белую стену.
Корпуса нескольких машин посверкивают под солнцем: оно сегодня играет в прятки с дождём: начинает моросить из ясного неба, потом, словно из страны под названьем «ниоткуда» наплывают тяжёлые туши туч, и серыми полосами дождь длинноного идёт по асфальту, двору, тополям, котельной, машинам.
Ранняя осень вообще игрива, а от поздней весны, что изображена, как на холсте, на стене нас отделяет жизнь – целое лето, удалившееся в очередную ретроспекцию; лето, лившееся золотой жарой и колыхавшееся тоннами изумрудной зелени. .....Читать дальше →
Философист пельменного значения, или Заветы Ильича
Алексей КургановУ меня есть знакомый по имени Василий. Свободный художник, утончённый эстет, ни дня без стакана, а то и двух ( а дальше – как Бог подаст… ). В общем, совершенно творческая личность и собеседник замечательный. На хромой кобыле хрен объедешь и лаптями не купишь, если только лыковыми.
Сидим мы как-то на бревне около привокзального подвала (Василий в то время приёмщиком стеклотары трудился, а подвал его хозяин арендовал как склад и одновременно место приёма этой самой тары), свежим привокзальным воздухом дышим-насыщаемся, пивком бутылочным неразбавленным освежаемся – вдруг Василий подбородок вздёрнул и говорит:
- Смотри, Мугабя прётся! .....Читать дальше →
Плаванье-полёт
Александр БалтинПЛАВАНЬЕ-ПОЛЁТ
Паруса, как мускулы литые,
Будто бесконечность впереди.
Выпуклые волны и цветные –
С бирюзою каждая в груди.
Всякий порт играет колоритом,
С радугой ведя шикарный спор.
Корабелы жить не будут бытом,
И мещанский лад для них – позор.
В острова колено упираясь,
Парусник получит передых.
К приключениям охватит зависть
Книжного мальчишку из седых. .....Читать дальше →
случай
проза
Не лучшая месть
Николай СухомозскийДрама, написанная пословицами и поговорками
Действующие лица:
А н н а-бесталанна.
Ф е д у л губы надул.
А л е н к а, хвалящая свою буренку.
Старая погудка на новый лад: песком моря не засыплешь, петушиным гребнем головы не расчешешь, пальцем плотины не заткнешь. .....Читать дальше →
поэзия
Пурпур вишни
Александр БалтинКогда в симфонию слова
Сойдутся – лебедями смысла,
Порой понятного едва,
Таинственного, будто числа,
Тогда и отворится сад,
Закрытый днесь от человека,
Где мудрости с любовью лад
Сольются новой силой света. .....Читать дальше →
проза
Конь в пальто
Алексей Курганов(миниатюра в диалоге)
- … и помните, товарищи: мы, музейные работники, должны стараться не для себя. Мы должны стараться даже не для посетителей. Мы должны стараться для Истории! Потому что что? Правильно: потому что мы – её хранители, старатели, оберегатели, содержатели и мучители! Оговорился: благодетели! Так что ура, товарищи! В общем, если кто во вторник не будет готов к краеведческой экспозиции « То берёзка, то рябинка…», того лишу премии за третий квартал. На сегодня всё. Все свободны. О! Сколько лет сколько зим! Сукин! Здорово! Опять тебя прислали? Хотя нормальных в вашей развесёлой богадельне никогда не водилось… Ну, и как дела наши скорбные? .....Читать дальше →
поэзия
Всё враз, Грусть, Плету словечки и другие стихи
Игорь КругловВсё враз
Всё как-то враз, тревога и волненье,
Когда раскрыл тетрадь и сел за стол
И тезисы наскрёб из крошек вдохновенья,
Что Элвис жив и вечен рок-н-ролл.
И тут пошло-поехало всё сразу:
.....Читать дальше →
поэзия
КО ДНЮ ПОБЕДЫ
Александр БалтинМы стали боль победы забывать,
Комфорта полированные доски
Пред памятью отшибли чувство долга -
Тяжёлые, как адская печать.
Оторванную ногу лейтенант
И с ложкою за голенищем видит.
Кричал, вёл в бой, беспрекословный лидер.
А нужен не сойти с ума талант. .....Читать дальше →
проза
Три миниатюры из серии «Мои замечательные соседи»
Алексей КургановА у нас в подъезде – газ…
- Что это вы такое пошлое объявление у нас на подъезде повесили? – спросил товарищ Гугняев товарища Скотову. Валентина Владимировна Скотова работала техником-смотрителем их дома и считала себя дамой, ответственной во всех отношениях, и что из-за этой ответственности все жильцы подъезда её почему-то должны уважать и благодарить.
- Что такое? – всполошилась Скотова. Она привыкла везде и во всём усматривать происки врагов и даже иногда этих врагов находила. В первую очередь, в подчинённом её наблюдению и стараниям доме. .....Читать дальше →
поэзия
НЕ ОСТАВЛЯЙ МЕНЯ, БОЖЕ…
Вадим Андреев***
Россия согнется колосом,
но встанет и выпрямит стать,
вот только не лишиться б голоса
и веру не потерять.
С любым непотребьем подружится,
но час озаренья придет,
и надо набраться мужества
и смело пойти вперед.
Не первый уж раз обманута
и .....Читать дальше →