Я – счастливая
Пожалуй, это был один из тех последних теплых осенних деньков, когда предчувствие долгой суровой зимы выманивает нас куда-нибудь в парк или редкий лес. Желто-бурый густой слой сухих листьев на не вымерзшей еще зеленой траве приковывает взгляд своей пестротой, а вдохновенный запах осени порождает удивительное чувство покоя и желание просто молчать и слушать монотонный шелест листьев под ногами. Рита теперь предавалась именно этому дивному состоянию бездумья. Заброшенный парк в старой части города – излюбленное место её прогулок .....Читать дальше →
архив за месяц: Январь 2008
Рассказы: Великая Рыба рода Камней Как папика смерть не доглядела
Саша Климов Великая Рыба рода Камней
Орёл заблудился в небесах, приняв глаза Айзу за океан.
За иглами гор, где океан глотает солнце, жил род Камня.
Умерли те, кто помнил жизнь в пещерах. Ушли к Великой Рыбе те, кто слышал, как дом камней вышел к океану и зажёг огонь. Камни зажили одни под луной и солнцем. Этой правдой жили и другой не знали.
Заигравшись в облаках, залетали белоголовые орлы, - люди радовались гостям. Хвала небу, оно нас видит! – пел Кумэ и играл на сушёной обезьяне.
Кумэ любил Айзу, засыпал, только покрыв её бедром и .....Читать дальше →
Его первая арабская женщина
Никита НиколаенкоНу, наконец-то, теперь все дела позади, наконец-то можно и расслабиться! – он откинулся на спинку кресла, и с интересом посмотрел сначала в иллюминатор, а потом на свою соседку – совсем молодую симпатичную девушку. Большая группа молодых людей, в основном девушек, направлялась вместе с ним в одном самолете на отдых, в спокойную североафриканскую страну. Уже скоро час, как они вылетели из Москвы, в огромном самолете вовсю стоял шум и гам, как обычно и бывает, когда люди, оставив свои заботы дома, отправляются отдыхать. Он еще раз .....Читать дальше →
На пути к Солнцу
Галина ПодольскаяРазмышления по поводу одного метатекста, опубликованного в октябре 2006 года на сайте «ЭКЗИСТЕНЦИЯ. Литература. Искусство. Общество».
«Рукопись, найденная на солнце» НикАндра начинается анекдотом: «Полетите на Солнце…». И развивается по его законам. Однако в отличие от отрывочной, хотя и конкретной ситуации в народном анекдоте, тема интерпретируется в более широких контекстах, приобретая каждый раз новое звучание, как письмо, - в зависимости от того, кем будет прочитано.
Это нечто – письмо художника в никуда и никому .....Читать дальше →
случай
проза
Мэри едет в небеса
Илья ИмазинГлаза – первое, что ощущал малыш Яша в момент пробуждения. Они казались такими огромными и тяжёлыми, но поначалу были незрячими – едва шевелящиеся горячие шары под тонкими покровами век. Чудилось, будто они вот-вот покатятся с оглушительным грохотом, а Яша, совсем крохотный, побежит за ними, пытаясь ладошками приостановить это стремительное движение.
«Глаза болят», – звал мальчик взрослых, и из их шумного света в его тихую темноту прибегала тётка, молодая ещё женщина, бездетная и отзывчивая.
«Скажи, Яшенька, а как они у тебя болят?» – уточняла она. .....Читать дальше →
поэзия
Снег пушит в темноте…
Александр БалтинКаша ныне в головах людских –
Бог подобье дедушки Мороза.
Перед ликами златых святых
Молят о деньгах, и чтоб – короста! –
Сдох сосед! За смертную при том
Выступают казнь. Ликуют, если
Их страна страны соседний дом
Сокрушает, телек смотрят в кресле. .....Читать дальше →
поэзия
Соло для губной гармошки
Вадим Андреев1.
Символом времени стало отсутствие символов
чести и чистой любви, поскольку, не ведая страха,
что-то напела к утру заграничная птаха
против родного, каурого, черного, сивого
в пользу лошадника Боба и черта в сковороде –
вип-знатоков в буржуазном питье и еде.
.....Читать дальше →
проза
Плевок
Алексей КургановМишку Ильяшкина вчера в трамвае здорово обидели: ехал с работы домой, только-только задремал - и тут кто-то нагло плюнул ему в ухо. Пока Мишка зенки продирал (уж очень сладко он прикемарил!), пока башкой по сторонам вертел, плевун растворился среди пассажиров. Да и чего растворяться-то: просто отвернулся, и поди его угадай! Может, вот этот, в лыжной шапочке, что за щеку рукой держится. Или этот, с небритой рожей. Хотя нет, алкаш вряд ли. Ему, похоже, самому до себя. Да, встречаются же люди! Не люди – псы! Человек едет с работы, утомился, глаза закрыл, ему, может, приятное чего снится, может, мама родная с кружкой пива или тёща ненаглядная с бутербродом с колбасой - и тут на тебе, получите вам от нас со всей любезностью! Если уж рассуждать философически, этот плевастый не в ухо - в душу ему, Мишке, плюнул. Хотя негодяю что в душу, что в ухо, что на пол, что в окно - всё по барабану, если слюни некуда девать и наглости выше крыши. .....Читать дальше →
поэзия
Заветный город
Александр БалтинНи строчки, ни слова
В мозгу – тишина
Поэту сурово
Реальность дана,
Коль нету ни строчки.
Пора помолчать.
Не жизнь одиночке –
Сплошная печаль, .....Читать дальше →
поэзия
Подземный ход
Александр БалтинЧЁРНЫЙ РЫНОК
(стихотворение в прозе)
Меж деревьев лесопарка, за удлинённой системой прудов собирались, торговали, чем угодно – в основном: предметами коллекционирования: чёрный рынок.
Восьмидесятые. СССР.
Снег хрустел, и кусты, засыпанные им, точно ежата-медвежата ворочались сонно.
-А нидерландские Антилы есть?
-Да сколько угодно. Смотрите.
Из портфеля доставал пластиковый, самодельный планшет: две пластины свинчены, и внутри, в круглых ячейках – монеты.
Весь мир! Восхищённо думал мальчишка, ходивший сюда с отцом.
Снег скрипит, истоптан, изорван отчасти каблуками, и запахи мешаются, плетутся: зимней крепости струя, подбитая табачным дымом, и, мнится, старинное серебро пахнет – тускловато, приятно. .....Читать дальше →
поэзия
SCREENSHOT
Дмитрий Манаев***
110 -
Максимальное число
На этом полюсе.
То самое число,
Которое пытаюсь я
Разглядеть
В слепящем ксеноне,
Пролетающих мимо
Авто.
Кому-то хватает
Шестнадцати.
Иной .....Читать дальше →