(миниатюра)
На нашей сугубо пролетарской, постоянно хмельной и крикливой улице их так и называли – Питясять и Листик. Питасять получил своё прозвище потому, что говорил «питасять» вместо пятнадцати. А Листик любил собирать разные листья и постоянно носил их во всех карманах.
Они заметно отличались от нас, своих уличных сверстников. В нас ш п а н и с т о с т ь была заложена с самого рождения, а у них – нет, даже и намёка на неё не было… Зато была их общая любимица, кошка Мыра, был дядя Миша, один из самых уважаемых на улице мужиков, который .....Читать дальше →
архив за день: 05.08.2016
случай
поэзия
СИРИЯ
Вадим Андреев«Испепеляющие годы!
Безумья ль вас, надежды ль весть?
От дней войны до дней свободы –
Кровавый отсвет в лицах есть»
А. Блок.
Мы первые взошли на плаху.
И, пленники былых страстей,
мы восстаём из тьмы и праха,
чтоб осудить своих детей. .....Читать дальше →
поэзия
Амальгама
Сергей Филипповхххххх
Когда мы жили тесной группой,
И все решали на ходу,
Когда мы были, как под лупой,
И друг у друга на виду.
Когда, не ощущая пяток,
Спешили мы из класса в класс,
И мыслей про шестой десяток,
В помине, не было у нас.
Когда нас не судили строго,
Когда нам не хватало тем,
Когда .....Читать дальше →
проза
Серебряная пуля
Владислав КурашБез любви человек превращается в живую гробницу,
от него остаётся лишь оболочка того, чем он был прежде.
Перси Биши Шелли
Восемь лет, которые я провела с ним, значили больше,
чем обычный полный срок человеческого существования.
Мери Уолстонкрафт Шелли .....Читать дальше →
эссе
К 165-ЛЕТИЮ ВЛАДИМИРА СОЛОВЬЁВА
Александр БалтинМысль была пафосом поэзии Владимира Соловьёва – что шло совершенно не в ущерб мелодике и гармонии стиха, и маленький шедевр «Милый друг, иль ты не видишь…» тонкое и нежное подтверждение тому.
Внешность человека, его лицо есть следствие внутренней жизни, и то, что Соловьёв обладал внешностью пророка, свидетельствует о интенсивности и глубине сокровенной работы: неустанных процессов, шедших в душе философа и поэта.
Поэт, или философ? Так не стоит вопрос, ибо две ипостаси органически были сплавлены в его творчестве, определяли сущность трудов. .....Читать дальше →
поэзия
СЧАСТЛИВОЕ ОДИНОЧЕСТВО ПРОСТРАНСТВА
Александр БалтинРОЗЫ И СОЛНЦЕ БОЛГАРИИ
(стихотворение в прозе)
Сидеть за белыми столиками кафе на улице - в Союзе таких не было; сидеть, глядеть на мерно проплывающие трамваи, или на патиной покрытой университетский купол, впитывая нежность болгарского лета.
София-мудрость щедро раскрывает недра свои, постигай, сколь сможешь.
Храм Александра Невского немного походит на мечеть - суммою приземистых куполов, но только немного, хотя болгарское православие отлично от русского: это очевидно и по архитектуре храмов и по иконописной манере.
Таинственное устройство собора святой Неделки - ярусы икон, уходящие в высоту, и строгость линий внешнего облика. .....Читать дальше →
проза
Детектор лжи
Анатолий АгарковЛюбовь и смерть, добро и зло
Что свято, что грешно, познать нам суждено
А выбрать лишь одно дано
В. Цыганова
1
Всяк по-своему выживает – кто торгует, кто ворует…. Кому-то не повезло.
У меня .....Читать дальше →
эссе
Литература и народ
Александр БалтинЛитература и народ
Вероятно, литература родилась из страха забыть бывшее, ибо дебри беспамятства страшны, и человек не справится с самоидентификацией, с осознанием себя в теме принадлежности к определённой культуре.
Но, полагая литературу глобальной памятью народа и считая её квантом народного самосознания, мы забываем, сколь ничтожную роль играет она в повседневности.
Действительно – литература: подлинная, конечно, а не развлекательное чтиво – ничем не помогает в выживании, а когда большая часть народа поставлена на эту грань, то о высоких ли, перламутрово-жемчужного отлива материях вести речь? .....Читать дальше →