Литература и народ

Александр Балтин

 

ЦВЕТОВОЕ ВОСПРИЯТИЕ ЛИТЕРАТУРЫ

Цветовое восприятие литературы связано и с пестротою – богаче павлиньего хвоста, пышнее радуг – реальности, и с особой чувствительностью к слову, к его художественной оснастке.
Едва ли нейрофизиологи, изрядно изучившие дворец мозга, ответят, почему тот, или иной текст, вспыхивает в сознанье читающего иногда одним цветом, порой один из цветов превалирует, тогда, как другие дают сопроводительные оттенки, уточняя и обогащая мысль автора, углубляя тот или иной человеческий образ.
Действительно, порою и люди – обычные люди из плоти и крови – кажутся нам окрашенными в определённые тона, точно аура проступает вокруг них – так что же удивляться золотому ободку, борющемуся с антрацитовой чернотой, когда на сцену яви выходит Раскольников, или изумрудной зелени, которую одолевает бурый цвет греха, если речь идёт о Чичикове?
Впрочем, вероятно подобное восприятие – редкость, и говорить о ней можно только, как о феномене – в противном случае мы имели бы рати читателей, ибо красота цветового восприятия текста сообщает литературе необыкновенное свечение, пышно расцвечивая и обогащая жизнь читателя – сколь бы этой жизнью он загнан не был…


опубликовано: 27 марта 2017г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.