Из книги "Как у меня всё было".
Муза.
Когда Бог думает, я - Бог, рождается человек. Когда человек думает, я не Бог, рождается Бог. А где же там место смерти между двух операций и обе со смертельным исходом или хоть бы на письме книги как менеджеры, грузчики, сыщики, редактора загоняли в трагедию героя жизни, а сами оставались в драме? Так на зоне на пенсии, любимый читатель, получаются книга, работа, женщина, вино, государство и многое другое. Что-то вроде молитвы, что ли.
Как двое подростков на Соловках, Луноподобный Будда и .....Читать дальше →
архив за день: 19.09.2006
случай
проза
ПОЕЗДА ОСТАЮТСЯ СО МНОЙ
Дмитрий МанаевI
Где-то около шести часов дня я вышел из дома с непреодолимым желанием пойти куда-нибудь. И, разумеется, куда-то пошёл: без телефона, ключей и внятного представления о конечной цели. Купил для начала в магазинчике, что поближе, сигарет, банку пива и улыбку продавщицы. За всё отдал рублей 150 - не больше.
- А, и ещё зажигалку, будьте добры!
- Вот, пожалуйста!
- .....Читать дальше →
эссе
Тонкость и точность
Александр БалтинСтихи Бориса Сусловича отличаются добротной плотностью материала мысли и богатством ассоциаций.
Эти качества придают им блеск подлинного золота – не той сусальности, что часто обманывает читателей, и истинной, сущностной полноты.
… ибо мы и мыслим ассоциациями – и ветер, что гонит осеннюю листву, выстраивая на асфальте причудливые фигуры, не подозревает, сколь многим его работа отзывается в каждом человеческом мозгу, в любой душе. .....Читать дальше →
поэзия
Соль солнца
Александр БалтинЧТО ПОМНИТ КВАРТИРА
(стихотворение в прозе)
Выходил встречать отца, возвращавшегося с работы – выходил всегда, рассказывал тут же, в коридоре, о школьных своих новостях, ужинали все вместе, мама накрывала на стол; потом с отцом много говорили: о книгах, музыке, жизни вообще…
Выбегал, когда приезжали калужские родственники: сильно дружил в детстве со старшим двоюродным братом, пока разница в три года не стала весьма чувствительной; а они приезжали не часто, чаще с мамою ездил в Калугу; дядя и тётя радостным шумом наполняли квартиру, всегда привозили дачные, или лесные дары, становилось весело, и, хотя отец и не любил калужских родственников, облачко это ничем не омрачало детской его радости… .....Читать дальше →
поэзия
Обломки каменных кентавров
Александр БалтинПОДУШКА СТАРИКА
Подушка старика впитала
Сны одинокие его.
Другою от того не стала,
Не изменилось вещество
Её от снов – таких тяжёлых,
В каких приходит мёртвый сын,
Жена – старик живёт один,
И, ясно, жизнь из не весёлых.
Подушка испускает в явь
Сеть эманаций смерти будто,
Их различат буфет и шкаф,
В чём кроется привет абсурда. .....Читать дальше →
проза
Мэри едет в небеса
Илья ИмазинГлаза – первое, что ощущал малыш Яша в момент пробуждения. Они казались такими огромными и тяжёлыми, но поначалу были незрячими – едва шевелящиеся горячие шары под тонкими покровами век. Чудилось, будто они вот-вот покатятся с оглушительным грохотом, а Яша, совсем крохотный, побежит за ними, пытаясь ладошками приостановить это стремительное движение.
«Глаза болят», – звал мальчик взрослых, и из их шумного света в его тихую темноту прибегала тётка, молодая ещё женщина, бездетная и отзывчивая.
«Скажи, Яшенька, а как они у тебя болят?» – уточняла она. .....Читать дальше →
проза
Попутчики
Владимир ХотиловВ купе их ехало четверо, трое своих: Душкин, Мишка Казаков и Алексей Петрович — все из одного отдела по служебным делам, и чужак — уже лысоватый мужчина спортивного вида, видимо, одного возраста с .....Читать дальше →
проза
Переводные картинки
Александр БалтинРАССКАЗЫ О РОДИТЕЛЯХ
Малыш выхватил палку, кем-то воткнутую в сугроб, и, размахивая ею, преграждал дорогу машинам, стоявшим на красном:
-Стоять, машинки! не ехать!
-Сынок, и они и так стоят.
Мальчишка, раскрасневшийся на морозе, счастливый, продолжал размахивать палкой, изображая то шлагбаум, то меч. .....Читать дальше →