В поисках Кыси (часть 1)

Сергей Панкратов

 

Певица принялась чистить рыбу, но волшебный голос певицы рванулся вверх по Итилю, быстро проскочил несколько сотен километров и застрял у плотины Куйбышевской ГЭС. Три дня песня боролась с бетоном, постепенно размягчая. На четвёртый день бетон сдался, и песня проникла в турбины, а оттуда и в провода ЛЭП. (См. прим. №16) Там концертировала. Голос Аллы Борисовны у нас можно было услышать, включив в сеть даже утюг.

Узнав песню, знатоки Древности и знатоки Современности восхищённо и синхронно зацокали языками и послали девицу на конкурс в Сопоте, где её песня произвела фурор. Ободрённая же девица в развитии успеха посетила и деревню Халхин-Гол и сложила ещё два четверостишия о четырежды Герое:

Слыхала: в монгольских унылых улусах

Как маятник кошку качая в петле,

Раскосая женщина в кольцах и бусах

Поёт о Георгии в светлом огне.

И будто бы в дни, когда в яростной злобе

Шевелится буря в горячем песке

Огромный, он мчит над пустынею Гоби

И ворон сидит у него на плече.

Услышав эти стихи, знатоки Древности возмутились:

-Никакого ворона в действительности вне сна не было! Поставки по ленд-лизу практически не повлияли на военные действия на советско-германском фронте!

Услышав эти стихи, знатоки Современности сказали:

-Ныне даже самый бедный арат не использует петлю, а на растяжках ставит в красном углу шатра, под полочкой с Ганджуром, дверной проём для цивилизованного перевода кошачьих в Иные Миры!

Завязалась обширная дискуссия о праве Поэта на художественную правду, то есть на ложь. Результатом этой дискуссии стало решение государя построить Волгоградскую ГЭС, чтобы уменьшить аудипроводность Итиля, так как из Персии солёный ветр всё чаще и чаще доносил громкие крики муэдзинов».

«Велесова книга» — интересный текст.

Но на данном этапе нашего развития (проклятый постмодерн!) (См. прим. № 21) нас больше интересует не «Велесова книга», а двадцать одно примечание.

Плюнем, но приведём. «К чему бесцельно спорить с веком?..»

Примечание №1

Германцы – это обрусевшие касимовские татары, которые напрочь забыли русский язык. Потому и название им – немцы, то есть немые. Прозывают их так же и дойче. Даю этимологию. Когда татары находились на активной стадии забывания русского языка, они робко мямлили. Лужицкие славяне, которые в тот период с ними общались, при контакте теряли терпение и в раздражении требовали: «Бойче говорите, бойче!» Со временем «бойче» — простая сравнительная степень наречия «бойко» — превратилось в существительное «дойче». В так называемом немецком языке много перековерканных славянских слов. Например: брот, люфт, цурюк. Вот примеры. Татары – народ скотоводческий, хлеб они не сеяли. Кушать же булочки хотелось. Хлеб им везли славяне, переправляя через Одер бродом. Хлеб татарам шёл через брод. Со временем хлеб и принял название – «брот» («д» трансформировалось в «т»). «Люфт» же – по-немецки «небо» — прямое заимствование из Велесовой книги, где даётся определение – «Небо – это люфт между Землёю и Космосом». Когда татарин проезжал мимо какого-нибудь славянина, последний, желая остановить его для разговора, кричал: «Эй, ты, урюк!» и знаками показывал – Стой! Так в немецком появилось слово «цурюк», по немецки – «стоять». Разговор тот славянина с пранемцем, несомненно, был значимым. Славянин сообщал пранемцу в разговоре что-то чрезвычайно мировозренчески важное, основное и фундаментальное. Но древний немец по своей природной расхлябанности всё это забыл. В подсознании же германского народа, в его генетической памяти, сохранилось только смутное, неясное воспоминание об этой значимости славянского сообщения. В связи с ростом германского национального самосознания в девятнадцатом столетии немецкие патриоты страстно захотели сообщение восстановить, вернуться к истокам. Так зародилась знаменитая немецкая школа ассириологии. Археологи Кольдевей, Прейсер, Кениг и Иордан при финансовой поддержке Берлинского музея, взялись раскапывать древний шумерский город Урук (Урюк, то есть по-немецки стоянка). Кто такие шумеры? Слово шумеры составное. Шумные без меры, сокращённо – шумеры. Это остатки разбитых отрядов атамана Степана Разина, которые после подавления бунта ушли на вёслах через Каспийское море в южную Месопотамию и осели в устье Тигра и Евфрата. В России, понятно, всех их заочно приговорили к смертной казни. Это был сплошь безграмотный народ. Поначалу. Но прошло время, казаки запечалились по родине, и тоска заставила их научится грамоте, чтобы составлять жалостливые челобитные о помиловании царю Алексею Михайловичу. Вот что в книге «Библейские холмы» сообщает об этом Эрих Церен, популяризатор немецкой археологии. «Продолжавшиеся вплоть до начала Второй Мировой войны раскопки Урука, поддержанные немецкой научной общественностью, показали, что Урук был городом, где совершилось самое значительное событие в истории человеческой культуры. На земле Урука впервые обозначился порог, через который шагнул человек из тьмы веков дописьменного периода в историческую жизнь, уже озарённую светом письменности. С появлением первого письма началась эпоха, отражённая в поддающихся прочтению документах, то есть, по представлению цивилизованного мира, первая историческая эпоха». Но не все казаки униженно просили милости у царя. «Срали мы на царя! Чур меня такого письма, чур!» — крестились гордецы (См. прим. №17). С товарищами у них пошли трения, уруковцы называли гордецов халдеями (происходит, видимо, от «кал делающие») и ягвистами (видимо, от «яд вы!»), а чуровцы уруковцев называли хамураппи (от «хамы, рабы») и чуровцы отселились, основав город Чур, впоследствии Ур. Атаманом чуровцы избрали себе казака Абрамова. В Уруке погребали в позе сидя на корточках, этим подчёркивалось – покойник всего лишь присел отдохнуть, он ещё не дома, в России. Уровцы же хоронили в лежащем положении на спине, руки умиротворённо сложены на животе, как бы говоря – это его место, он пришёл сюда надолго и покидать его не собирается. Впрочем, так хоронили только простых людей. В двадцатые-тридцатые годы двадцатого века в Уре вела раскопки английская экспедиция Л. Вулли. Был найден царский некрополь, где обнаружили остатки повозки, как пишет Вулли в своей книге – «похожей на сани». Вулли удивлялся – зачем же в южной Месопотамии, где почти всегда царит лето, понадобились сани?.. Ответа он не находил. Но всё просто. Видимо, знатные абрамовцы, не забывали о снежной России, надеялись вернуться хотя бы и на том свете… Шумеры поклонялись богине Инанне. Судя по тому, что жрецы перед богиней Инанной обязаны были являться обнажёнными, эта богиня есть не кто иная, как печально известная персидская княжна, утопленной Стенькой. (Когда княжну Стенька бросил за борт, раздались крики: «Княжна тонет!». Многие казаки арьергардных стругов, не разобравшись что к чему, услышав тревожные крики, нырнули спасать княжну, скинув портки и сапоги. Отсюда в культе Инанны и обычай разоблачаться.) Эта богиня считается предшественницей аккадской богини звёзд Иштар, великой богине Вавилона, Ашшура, Мари и многих других городов Ближнего Востока. Самый известный город Месопотамии, безусловно, Вавилон. Именуется он в клинописных текстах на глине «Bab-ily», что означает в переводе с аккадского «врата Бога». Так трактуется в классической ассириологии. Но это не верно. Слово «Вавилон» составное и идёт от русского, шумерского словосочетания «бабье лоно». Многие аккадские слова и меткие фразы заимствованы из русского, шумерского языка. Вавилонская башня (фаллический символ, см. «Волшебное кольцо», сказка № 32 из сборника «Заветные сказки» Афанасьева), напрямую связана с культом богини Иштар, культом вечной женственности и плодородия. Интересно, вот что писал о башне руководитель раскопок Роберт Кольдевей в письме к своему ученику Вальтеру Андре: «Располагается она во внутреннем дворе храма Э-Сагила, храма «краеугольного камня Неба и Земли». Клинописные тексты, найденные в самом сооружении, сообщают, что Вавилонская башня состояла из семи суживающихся кверху ступенчатых террас и самая нижняя башня представляла собой квадрат, каждая сторона которого равнялась приблизительно 90 метрам. Раскопки подтвердили эти данные. Башня возвышалась над окружавшими её другими помещениями, предназначенными для жрецов и паломников. В её основе лежал кирпичный фундамент, снаружи она была облицована обожжённым кирпичом. Если соскоблить облицовку, то на каждом обожжённом кирпиче можно обнаружить царское клеймо и фразу, смысл которой мне не ясен: «Ведро со свистом пролетает». Много ещё хранит в себе тайн эта загадочная башня!» Заметим: фраза «ведро со свистом пролетает» может быть неясна только тому, кто не знает, что аккадцы многое взяли от шумер, то есть казаков, кто плохо знаком с эротичным, гиперболизированным фольклором простого русского народа. Кольдевею нужен хотя бы Фрейд, а нам и так всё понятно…

Куда же исчезли шумеры? В 1987 году, в эпоху хаотического политического потепления, Военная коллегия прокуратуры СССР соблаговолила принять к рассмотрению прошения месопотамских казаков о помиловании, не нашла в их действиях никакого состава преступления и разрешила потомкам бунтовщиков вернуться в Россию. Ныне они, уруковцы, известны на её просторах как айсоры. Абрамовцы-чуровцы же, если верить Библии, мигрировали в Харран, а оттуда уже переселились в Ханаан, образовав многочисленную русскую колонию в городе, который арабы стали называть Иерусалим. (Впервые Иерусалим упоминается в письмах палестинских царей Эхнатону, где он назван «Урусалимом», то есть селением «у русских, у олим». См.: Р. Киттель. Ист. Еврейск. Народа. С. 50 ел.)

После реэмиграции казаков армия Кувейта, в которой шумеры составляли костяк, стала небоеспособной, что подтолкнуло С. Хусейна на агрессивные действия. Кувейт был за сутки, практически без единого выстрела, оккупирован иракскими войсками.

Что ещё?

Интересна проблема так называемого КЗ, фетиша абрамовцев. Известно, что представлял он из себя небольшой деревянный ящичек, обитый изнутри медным листом. Сбоку у КЗ были приделаны кольца, что давало возможность переносить его на шестах. Помещалось в КЗ нечто святое для абрамовцев. Некоторые учёные расшифровывают аббревиатуру КЗ как Ковчег Завета. Товарищи ошибаются. КЗ, это сокращённо от КПЗ, в просторечии — «холодная». «П», как это случалось не раз на хроноухабах Истории, просто-напросто утеряно… По нашему мнению в КЗ сохранялся снег, простой белый снег, холод которого позволял абрамовцам не забывать и крепче помнить вечную мерзлоту первой Родины… Как там о Родине у Иосифа, у Бродского, который был ярым абрамовцем? — И за смертною чертою, лунным светом залитою/ челюсть с фиксой золотою блещет вечной мерзлотою… В Дебире Храма Соломона КЗ стоял сокрытый в полном мраке, — ясно, свет снегу вреден, — охраняемый двумя огромными херувимами (См. прим. №18).

А. Т. Фоменко

Примечание №2

Такова была последовательность (нем.) Честно говоря, все эти описания магических практик достаточно занудны. Где driv, где action!?. Читателю вынь да подай сжато и упруго. Имеет право. С моей точки зрения куда удачнее будет временной период 37г. – 41г. (весть о смерти лихих бояр доходит до императора Адольфа – начало ВОВ) уложить в один куплет:

Узнали то татары.

Ну, думают, не трусь!

Одели шаровары,

Приехали на Русь.

А. Толстой

Примечание №3

Отметим, что гадательными монетами служили золотые драхмы, найденные Шлиманом при раскопках Трои. (В немецком духовном поле Троя – это Рейн. Золото Трои – «Золото Рейна». Соответствующая опера Вагнера, по существу, есть отчёт об археологической экспедиции Шлимана, где гештальт художественно переработан морфологией в мифологию.) Кто против мысли: магия цифр – рудимент пифагореизма? В связи с этим замечание: Готфрид Бенн, опрометчиво провозгласивший – «Гераклит – первый немец, Платон – второй немец, все – гегельянцы (Benn G. Gesammelte Werke. Bd I. Wisbaden, 1924. S. 411), неправ. Первый немец, несомненно, — Пифагор. Футурологи, разработчики метода «По Ницше», отталкивались от известного афоризма Ф. Ницше – «Германский дух – мой испорченный воздух». Если гадание на монетах несомненный признак того, что финансово-кредитные операции сливаются с метафизической футурологией, а в перспективе и заменяют её, то испускание газов в яблоневом саду (символизирует выхлоп ДВС) – проявление тоски заброшенного в фитоландшафт урбана по пеклу мирового города.

О. Шпенглер

Примечание №4

В комбинации 22.6.42 сумма цифр составляет число 16, в комбинации 22.6.41 сумма цифр – 15, в комбинации 22.6.49 сумма цифр – 23. В числе же PHI=1,618, известном как «божественная пропорция», сумма цифр 16. Поэтому комбинация 22.6.42 была признана Сталиным наиболее вероятной. Кстати, та якобы «депрессия», которую пережил Сталин в первые дни после нападения Германии на СССР, вызвана тем, что генсек понял, что так называемая «божественная пропорция» есть всего лишь продукт псевдонауки. «Нет правды на земле, но правды нет и выше…» Точнее было бы говорить не о депрессии Иосифа Виссарионовича, а о кризисе смены аполлонистического мироощущения дионисийским.

В. В. Бычков (См. прим. №19)

Примечание №5

Чёрная редька – так в народе называется бразильянская пальма Attalea princeps, прошедшая ГУЛаг.

В. М. Гаршин

Примечание №6

У ветхозаветных евреев Трофим преобразовался в Терафима. Терафим – домашний божок, ставившийся рядом с Эфодом вопреки заповедям Декалога и Книги Завета. Терафимы употреблялись вплоть до эпохи Давида (1 Цар., 19, 13). См.: W. Keller. The Bible as Histori in Pictures. London, Р. 55. Эфод – священный талисман, сооружённый Гедеоном из драгоценных металлов, при помощи которого древние евреи узнавали волю Бога. Неизвестно, как выглядела эта реликвия, но она, высоковероятно, играла роль своеобразного оракула. В вопрошении участвовало два предмета, называвшиеся Урим и Тумим. Один из них означал отрицательный ответ, другой – положительный. Сходство с алтарём под Туруханском очевидно. Рискну предположить, что Урим и Тумим представляли собой нечто вроде спицы и шара, который на эту спицу надевался. В зависимости от того, каким полюсом этот шар садился ни спицу, ответ был положительным или отрицательным. Эфод, этот механический оракул, приводимый в действие левитом, надолго закрепился в религиозной практике Израиля. Всё что говорится в Библии об Эфоде, показывает, что, в сущности, он мало чем отличался от аналогичных оракулов Вавилона, Египта и Греции.

Череп Вавилова (наука) – это шар, кость Мандельштама (вдохновение) – спица, образуют Единство. Наука, стержнем которой станет истинное Вдохновение, есть Религия, есть предтеча Откровения.

Заметим ещё: Сталин с берцовой костью Мандельштама в руке, чем это не прообраз библейского богатыря Самсона с ослиной челюстью, разгоняющий филистимлян? Фрезер считал, что слабое оснащение Самсона – всего лишь ослиная челюсть – говорит о неравности первого периода семито-филистимлянской противостояния, филистимляне, как и все «народы моря» были отлично вооружены железными мечами. Евреи же в то время находились в бронзовом веке. Исходя из такой логики: Сталин с костью – прозрачный намёк на неготовность Союза к войне с Германией в начале сороковых годов.

А. Мень

Примечание №7

Письмо сохранилось в архиве КГБ, в деле Блюхера. Сталин с письмом ознакомился, на полях его рукою выведены такие комментарии: 1) «Следовательно, не знают, не видят, его для них нет»; 2) «Куды ж податься, ха-ха!»; 3) «Разум – чувство»; 4) «Неужели и это то же+-?!»; 5) «А шапки-то, шапки!»; 6) «Это ужасно!» Внизу же нечто вроде резюме: «Подлец и двурушник! Из рассуждений о «мёртвой петле» видно, что Блюхер не понимает, что так называемая сокровищница мировой культуры, это всего лишь подвальные этажи вавилонской башни общества потребления!» Вызывает недоумение: почему это Блюхер «подлец и двурушник»? Вот моя версия. Обратите внимание на комментарий №5 «А шапки-то, шапки!» Из мемуаров Н. С. Власика, многолетнего начальника охраны Генсека, а с 32 года по совместительству и гувернера Васи Сталина, известно, что на юбилейный день рождения Васи, в 31 году, маршал Блюхер прислал имениннику с Дальнего Востока две кроличьи шапки полосато-коричневого меха. Это первое. А второе… Генерал-лейтенант авиации В. И. Сталин был арестован 29 апреля 53 года, после пьянки 28го в ресторане «Прага» с китайскими и югославскими дипломатами. Санкционировал арест Генеральный прокурор СССР Сафонов, утвердил лично Берия. Постановление подписано начальником следственной части по особо важным делам генерал-лейтенантом Влодзимерским (это он потом выбивал показания и сам их редактировал), согласовано с замминистра внутренних дел СССР Кобуловым. Вот выписка из перечня – 76 пунктов – конфискованного у Василия имущества.

«…………

37) Кастет, из шестерёнки авиамотора «АВРО», гравировка по ударной плоскости – «Пашке Васильеву, ухарю, от Вовки» и подпись «В. Маяковский».

38) Две шапки кроличьего меха, полосато-коричневые, в хорошем состоянии.

39) Рукопись «Слова о Полку Игорева» (подлинник), переплетённая с брошюрой «Учись у Стаханова работать наново!»

……………………»

Видите!? Среди совершенно нейтральных, скучных и неинтересных нам вещей под №38 притаились шапки!? А не из 31го ли года они? А ведь известно: если кролика оприходовать не леской, мех махратится уже через пару лет! С леской же – годами как новый, я это знаю из личного опыта, я с Еленой Хангой в начале девяностых подготовил и провёл цикл телепередач, почти реалити-шоу, под названием «Лётчик Нестеров вне аэродрома». Вывод: Блюхер был не чужд лескоиспользования. Но ведь в предсмертном письме Сталину он предстал противником лескоиспользования! То есть у Блюхера слова явно расходятся с делом, Блюхер двуличен. Вот почему маршал для Сталина «подлец и двурушник».

Л. Млечин

Примечание №8

ГКЧ(П) – Главные Колдуны Человечества (Паритетные). Мистическая организация, занимавшаяся системой Добро-Зло. Главная задача ГКЧ(П) – сохранение системы в равновесии. Оказывало поддержку той части системы, которая в данный момент проигрывала. В англоязычной научной литературе за ГКЧ(П) утвердилось название Ленд-Лиз.

Редакция

Примечание №9

По другой версии Жукова разбудили танки, которые почувствовали, что немцы сжимают в руке сердце СТЗ. Танки заволновались и включили сирены.

П. Бажов

Примечание №10

СКОПЕЦ. Канцелярская аббревиатура, перешедшая в жаргон. Так в Советской армии называли сапёра, получившего на службе нетяжёлую форму инвалидности. После такой травмы сапёры преображались, — становились очень осторожными, приобретали высокую квалификацию. Ценились высоко. СКОПЕЦ (Сапёр Квеловатый – Оторвало Письку Ему Целиком).

В. Даль

Примечание №11

В древности одно недомогание с многочисленными симптомами нередко диагностировали как различные болезни. Так называемый инсульт ныне рассматривается наукой как острый геморрой мозга. См. отчёты комиссии по так называемому «катынскому делу», сфабрикованному немцами.

А. Н. Бурденко

Примечание №12

Явление редьки-такелажника доказывает, что культ Жукова – культ хтонический, связанный с подземными божествами, с тайнами плодородия, загадками жизни и смерти. Древнейший славянский культ Жукова – предтеча более позднему культу Диониса, божества безумия и виноделия. Празднование 9 мая (а следом за ним и дня Пограничника), пьяное разноплеменное веселие и танец маленьких лебедей в исполнении эстонских зампотехов со временем преобразились в разнузданные вакхические игры, упоение боем трансформировалось в упоение бытиём, которое у поклонников Диониса нередко выливалось в упоение кровью и разрушением. Бывали случаи, когда вакханки тащили в лес младенцев и там, носясь по горам, рвали их на куски и швыряли о камни. В их руках появлялась тогда сверхъестественная сила.

Один из героев Еврипида рисует такую картину вакханалии:

Они несут повсюду разрушенье.

Я видел, как они, детей похитив,

Их на плечах несли, не подвязавши,

И на землю не падали малютки.

Всё, что хотели, на руки они

Могли поднять: ни меди, ни железа

Им тяжесть не противилась.

В другом месте Еврипид рассказывает, как женщины напали на стадо и в одно мгновение оставили на его месте горы трупов… Чем такое поведение отличается от манер свиты Жукова – танковых армий и Особого отдела?.. А что вытворяли секретарши Жукова – Зоя Космодемьянская, Уля Громова, Ляля Убийвовк!?.

И без Фрейда ясно, что же символизирует меч в руке Жукова. Конечно же – божественную самодостаточность, гермфрадизм. Это отразилось и в мифе о рождении Диониса. Согласно этому мифу супруга громовержца Гера, узнав о том, что он полюбил дочь кадмийского царя Семелу, пришла к сопернице и уговорила её, чтобы та попросила явиться Зевса в своём подлинном облике. Неосторожный Зевс послушался Семелы, но одно прикосновение огненного существа превратила её в горсть пепла. Только дитя, которое созревало у неё под сердцем, было сохранено чарами Матери-Земли. И Зевс принял его в себя.

Когда же приспел ему срок,

Рогоносного бога родил он,

Из змей венок ему сделал,

И с той поры этой дикой добычей

Обвивает менадо чело.

Еврипид (Вакханки)

Возможно, культ Жукова имел общие истоки с праарийским оргаистическим культом хмельного зелия – Сомы, или Хаомы.

А. Мень

Примечание №13

Случай не единичный. В книге Хун Цзы Чена «Разговор о корнях овощей» описано ещё одно подобное событие. В Тарту в 60 годах двадцатого века поставили памятник. Был он круглый как клумба, и его бордюр грубо изображал крепостную стену. Над стеной склонялись двое: русский витязь в кольчуге, со средневековым мечом и некто маленький, круглоголовый, коренастый, очень эстонского обличия. Этот эстонец одет был, как ни удивительно, в европейский панцирь, в немецкий шлем с шишаком и а руках держал, что ещё более загадочно, арбалет – типично немецкое оружие. Русский витязь куда-то тыкал пальцем, показывал эстонцу, куда стрелять. Оба они смотрели на запад. Очень хороший памятник. Но 21 августа 1991 года, в ночь, вырос под памятником гигантский овощ хрен, напыжился и развернул памятник на 180 градусов.

В. Малявин, Ю. Лотман

Примечание №14

Совершенно неверное объяснение. «Не совершай я дел, эти миры исчезли бы». Вправе ли так сказать Георгий Константинович? Вне всяких сомнений, ведь его вклад в дело победы над фашизмом весом. Но фраза «Не совершай Я дел, эти миры исчезли бы» — это же слова Кришны (беседа Арджуны и его возницы на равнине Куру перед битвой между родами мбхаратов-ариев, описанная в Бхагават-Гите). Так что разворот статуя на восток, я думаю, – неприятие идолопоклонства, неоязычества, иронический отсыл к Кришне, гениальная пародия ёрника Трофима на неуклюжие попытки советских теософов «в Индию духа купить билет». Вспомните момент, когда пандавский князь, желая узреть Божье величие и насладится, воскликнул: «Яви мне себя, Непреходящий, владыка Йоги!»

И внезапно с Кришной происходит чудесная перемена. Перед Арджуной вырастает чудовищная фигура исполина. Сверкая «ярче тысячи солнц», с бесчисленными ликами, с множеством уст и очей, переливаясь в неземном убранстве, высится Он перед подавленным человеком. В нём мелькают и проносятся бесконечные миры. Это грозный Хронос, поглощающий вселенную, в нём сталкиваются жизнь и смерть, движение и покой, мрак и свет, его огненные глаза пылают, из чудовищных зевов торчат исполинские клыки Времени, на которых повисли те, кому суждено погибнуть. Арджуна видит, как род человеческий стремится к палящим устам Вечного…

Кто скажет, что это не описание памятника Жукову на Мамаевом кургане, пусть бросит в меня камень…

Приведённое выше — одно из самых волнующих и величественных мест в Гите. Не случайно именно оно пришло на ум Роберту Оппенгеймеру, «отцу атомной бомбы», когда первое термоядерное чудовище потрясле небо и землю. Устрашающие слова гремят над смертным:

Я, Время, продвигаясь, миры разрушаю,

Для их гибели здесь возрастая.

И без тебя погибнут все воины, стоящие

друг против друга

В обеих ратях…

Рази, не колеблясь!

Таков смысл разворота идола в метафизическом ракурсе. В политико-историческом же плане, разворот – это намёк на учения с применением ядерного оружия в 53 году на Тоцком полигоне (по карте несколько сотен километров на восток от Волгограда), которыми, как известно, командовал Жуков.

Поэт Окуджава, посетивший Мамаев курган в 68 году, в разгар событий в Чехословакии, подавленный, написал о статуе строки, полные горечи:

Где-нибудь на остановке конечной

Скажем спасибо и этой судьбе,

Но из грехов нашей родины вечной,

Не сотворить бы кумира себе…

И напоследок замечание для исследователей, интересующихся, как и я, сравнительной теологией и историей религиозных химер языческого непросветлённого сознания: почему 1917 год – это 2400 летняя годовщина смерти Гуатамы (умер в 483 г. до н. э.), а 1937 год, пик самых «светлых» свершений советского государства, — это 2500 летняя годовщина рождения всё того же Будды (563г. до н. э.)? (См. прим. №20) Значительная работа В. Хлебникова «Доски судьбы» ясного ответа на этот вопрос, к сожалению, не даёт…

А. Мень

Примечание №15

Неполно. Зарубежное Радио так же крутило, что там, в сухих прериях на границе Востока и Запада, русские напряжённым железобетоном месят монумент памяти своих предков скифов, что громадный статуй был задуман как твёрдое воплощение известных строк поэта Саши Бло, а именно:

Идите все, идите на Урал!

Мы очищаем место бою

Стальных машин, где дышит интеграл

С немецкой, дикою ордою!

Для вас – века, для нас – единый час.

Мы, как послушные холопы

Свечу держали для враждебных рас

Монголов и Европы!

Статуй-де и должен был воздымать свечу, и так вроде бы и сделали, но когда начали гиганта монтировать, пришли метереологи с молодым газовым инженером В. С. Черномырдиным. Метереологи объявили, что роза ветров на Мамаевом кургане неблагоприятная – плазменные языки из горелки загнёт прямо на голову статую. А молодой газовый инженер Черномырдин объяснил – это нечисто, это жирная копоть уже через насколько дней свечения, я на личном опыте знаю. Проект спешно переделали под меченосный, но рука с горением осталась, её, обрубленную по кисть, закрепили в подземелье, там воздух недвижим. Зарубежное Радио эту руку даже показывало. Вот она.

Фотография руки с факелом, мориальный комплекс в Волгограде
Фотография руки с факелом, мориальный комплекс в Волгограде

В. О. Пелевин

Примечание № 16

Несколько нот проникнуть в плотину почему-то не смогли и, обессиленные, упали где-то в Жигулях и издохли. Многие пытались найти хотя бы их скелеты, но безуспешно. Наиболее отчаянные ищут и до сих пор, поиски эти превратились в культ. Название ему – Грушинский фестиваль.

И. Бэлза

Примечание №17

Тут я с академиком не согласен. По моему мнению, казаки-гордецы возмущённо восклицали: «А хуй Алексашке не мясо?! Чур меня такого, чур!» Так появился на свет обычай обрезания крайней плоти: люди древности — люди непосредственного восприятия и любые метафоры старались наполнить реальным содержанием.

Носовский Г. В.

Примечание №18

Похоже на правду. В 97 году я недоразумением полтора суток провел в КПЗ аэропорта «Бен-Гурион». Херувимы, запиравшие за мной дверь, так и сказали: «Это чтоб ты Родину крепче любил!»

И. Кобзон

Примечание №19

Ныне считается вполне доказанным, что нападение на СССР было приурочено к стопятидесятилетию смерти В. А. Моцарта (1791 г.).

И. Белза

Примечание №20

Это просто. 1937 – 1917 = 20 — возрастание во времени, хронологический прогресс и 2500 – 2400 = 100 — убывание во времени, жизненный регресс. (1917г. соответствует годовщине смерти, а 1937г. годовщине рождения). В советском государстве перепутаны понятия смерть и рождение, в советском государстве вектор витальности направлен против течения Вечности, советское государство с точки зрения экзистенции за двадцать лет своего существования регрессировало на столетие.

Г. Кюнг

Примечание №21

Постмодернизм! Хоть слово дико, но мне ласкает слух оно!

С. Бло

На этом рассказ второго механика Годовикова закончился.

Ошибка! – девочка продолжала плакать.

Все подумали: в чём дело?

И вот, время мышления прошло, и сказал Леваневский:

-Думаю, атаку на нерусскую девочку следует повторить. Ведь сразу сдаётся только слабый. Не так ли, товарищи?

И все с командиром согласились.


опубликовано: 17 марта 2011г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *