Отъезд в Торонто

Никита Николаенко

 

Впрочем, молодой мужчина в очках не забывал и про меня. Время от времени, он поворачивался и предлагал, — Вы продолжайте, продолжайте! Или спрашивал, — Вам все понятно? Да, в общих чертах все понятно, — вскоре, подтвердил я, поднимаясь со стула. Возьму, пожалуй, паузу для раздумья. Если предоставлялась возможность, я всегда предпочитал брать паузу. Это, как Вам будет угодно! – любезно ответил собеседник, тоже поднимаясь, чтобы проводить посетителя. Ждем Вас в любое время! Приятно было познакомиться! И мне было приятно! – последовал вежливый ответ.

Очень любезный молодой человек! – отметил я про себя, проходя мимо девушки – секретаря, и помахав ей, на прощанье, рукой. Только, вряд ли вновь увидимся! Даже, взгрустнулось мне напоследок. А грузный дядька, наверное, адвокат и есть! Ничего – в Канаде, наверное, все такие! Похоже, что окончательный выбор в пользу конторы госпожи Байд был тогда уже сделан. Но, потребовалось еще несколько дней для раздумья. И все-таки, выбор был сделан!

Знакомая дорога всегда короче. Очень скоро я оказался на узкой и извилистой тропинке, проходящей среди сугробов, среди вереницы людей, которые, как и прежде, спешили по своим делам. На этот раз, по знакомой дороге до трехэтажного здания удалось добраться быстрее. В тот день, у входа дежурил другой милиционер, но он тоже имел весьма бравый вид. В звании, правда, уступал своему товарищу – был, всего лишь, лейтенантом. Его шинель также висела на спинке стула, демонстрируя лейтенантские погоны.

Чем заняты эти офицеры милиции? – на ходу, недовольно подумалось мне тогда. Майор, вот, сначала. А теперь – лейтенант! Им бы, ротой да взводом командовать, порядок в городе поддерживать! А они сидят здесь, словно вахтеры! Разве что, подрабатывают в свободное время? Это в форме, да с оружием? Впрочем, подобные вопросы возникли мельком и мало занимали меня тогда. Мысли о возможном скором отъезде занимали куда больше.

И на этот раз, повторилась уже знакомая процедура. Лейтенант вызвал девушку, и мы прошли в просторную комнату с любезными молодыми людьми, а затем, меня проводили в кабинет к самой госпоже Байд. Было заметно, что она обрадовалась появлению очередного посетителя.

Мы сидели по разные стороны стола, пили кофе, принесенный девушкой, и ласково смотрели друг на друга. Обоим было понятно, что на этот раз, договоренность, похоже, будет достигнута. Но, начинать деловой разговор мы не торопились.

Кстати, хозяйка кабинета не сочла за труд еще раз продемонстрировать свои белые брюки, в обтяжку, на этот раз, со спины. Подойдя к шкафу, она заинтересованно поискала там какую-то бумагу, а затем, вернулась в свое кресло за столом. Лопнут на ней ее брюки, рано или поздно, — подумал я равнодушно. Белых брюк в те времена я видел достаточно.

Итак, Вы надумали? – задала наконец-то, госпожа Байд вопрос, по обыкновению, сильно коверкая русские слова. Да, взвесив все “за” и “против”, я сделал выбор в пользу вашего заведения, — заверил я собеседницу. Я очень рада! – кивнула она в ответ. Но, мне хотелось бы узнать последовательность прохождения этапов, сроки и, главное – цену вопроса! – объявил я собеседнице. Подобные вопросы ее не смутили – она оказалась к ним готова.

Спокойно и внятно госпожа Байд поведала, что предстоит сбор документов по списку, который она предоставит после заключения договора и уплаты аванса. Затем – сдача документов, интервью в посольстве, получение ответа из Англии на посланные туда результаты анализов. Из Англии? – удивленно переспросил я. Из Англии, – уверенно подтвердила она. Так сложилось с давних времен! Ну, и, собственно, получение визы и сам отъезд, — закончила описание этапов хозяйка кабинета. Звучало все очень заманчиво. Кстати, Вам, скорее всего, будет предложено остаться в Торонто, — добавила она. Очень хорошо! – кивнул я согласно. В Торонто, так в Торонто – я не возражаю! На мгновение мне даже показалось, что я уже в Канаде. А еще – не советую тянуть с отъездом! – произнесла госпожа Байд, с милой улыбкой. Да, на следующий же день и уеду! – подумал я про себя, но озвучивать это не стал, чтобы не подумали, будто я мало любил свою Родину. Приятная беседа протекала непринужденно.

Потом, мы еще долго обсуждали незначительные детали, все улыбались друг другу, и я довольно посматривал на дипломы да на свидетельства, в красивых рамках висящие на стенах. Их подлинность не вызывала сомнения – витиеватые подписи, печати – все было на месте! Заслужили люди, своей, можно сказать, подвижнической деятельностью! – кивал я головой, слушая госпожу Байд.

Наконец, подошли к главному – цене вопроса. Впрочем, цена была уже озвучена ранее. Я ее слышал и здесь, во время первого визита, и в конторе любезного молодого человека в очках. И там, и там, она оказалась одинакова – пять тысяч долларов! Не мало, следует заметить! Но, сейчас, госпожа Байд потребовала две с половиной тысячи долларов, в качестве предоплаты. Два с половиной тысячи! – не удалось сдержать возгласа удивления. Не много ли?

Да, две с половиной! – подтвердила собеседница. Но, как иммиграционный офицер, я окажу всяческое содействие по Вашему делу, — тихо, с таинственным видом, добавила она. Как заманчиво это звучало! Мало кто откажется, когда предлагают содействие! Да еще, если это иммиграционный офицер!

Я согласен! – объявил я, выждав, для приличия, полминуты и, вытащил туго перетянутую пачку зеленых купюр. Наступил торжественный момент передачи денег. Не помню почему, но в пачке находились и десятидолларовые банкноты. На тот момент, я еще работал директором охранного предприятия, и мог себе позволить подобные жесты.

Подсчет денег занял подозрительно много времени. Госпожа Байд дважды сбивалась со счета, и начинала считать снова. Я ее не торопил – ничего, денежка, она счет любит!

Здесь десяти долларов не хватает! – неожиданно раздался громкий голос. Мне даже показалось, что акцент стал меньше. Признаться, это заявление порядком удивило меня. Удивило даже не то, что не хватало десяти долларов – я редко ошибался в расчетах! Удивил тон, с которым это было произнесено. Казалось, что вместо миловидной женщины, говорящей с заметным акцентом, и еще минуту назад назвавшей себя иммиграционным офицером, передо мной сидела базарная торговка, уличившая покупателя в недодаче.

Выдержав паузу, я перевел взгляд на красочные дипломы за спиной у хозяйки кабинета. А может быть, она вовсе и не иммиграционный офицер! – зародились тогда сомнения. Если бы люди всегда прислушивались к своему здравому смыслу, то жилось бы им на белом свете намного легче!

Пересчитайте деньги еще раз! – попросил я госпожу Байд, на этот раз, довольно холодно. Пересчитали – все купюры, конечно же, оказались на месте! И это ради десяти долларов демонстрировать такой оскал! – недовольно поморщился я. Интересно, что она сказала бы, если бы ста долларов не хватило? Наверняка бы, милицию позвала! Как раз, того бравого парня, который на вахте сидит! Лейтенанта!

Но, никто звать милицию, конечно, не собирался. Теперь, передо мной снова находилась сама любезность. Ах, это просто легкое недоразумение! —  воскликнула госпожа Байд. Конечно – все в порядке! Я очень рад! – последовал ответ. Конечно, иначе, и быть не могло! – она улыбалась очень мило, а ее акцент стал тогда еще заметнее. То-то! – отметил я про себя. А все-таки, надо было бы собрать о ней больше информации! – почему-то подумалось мне. Запоздало, надо признать, пришла такая идея. Деньги-то – отданы! Ничего – время покажет, как действовать дальше!

Словом, две с половиной тысячи долларов легко перекочевали в карман хозяйки конторы. Взамен толстой пачки зеленых купюр, я получил договор, отпечатанный типографским способом, и очень напоминавший почетную грамоту. Торжественно, госпожа Байд вписала туда мою фамилию. В тот момент я почувствовал себя награжденным, и даже несколько расправил плечи. Очень красивая была бумажка! Яркие краски радовали глаз, и даже на ощупь ощущались витиеватые оттиски.

Теперь, Вам надо будет подготовить документы по этому списку! – тут хозяйка кабинета заглянула в свой стол, и достала листок, заполненный мелким текстом. Не сочтя за труд, я внимательно изучил перечень требуемых документов. Легкая паника почти сразу охватила меня, стоило только, на мгновение представить, сколько литров моей драгоценной крови будет выпито гадкими служащими, пока соберу все необходимые бумаги.

Особенно насторожила необходимость получения справок об отсутствии судимости. Получить любую справку у нас в стране – непростое дело! А тем более – справку из милиции! Откажут, без объяснения причин – и все тут! Иди на все четыре стороны, жалуйся, куда хочешь!

Но, тоску пришлось унять. Назвался груздем – полезай в кузов! Теперь – время пошло! Есть еще ко мне вопросы? – ласково поинтересовалась хозяйка кабинета. Да нет, все понятно! – последовал ответ. В ближайшее время мы соберем все бумаги и передадим Вам, — заверил я собеседницу, покидая кабинет.

Сказано – сделано! Последующие дни были посвящены сбору необходимых документов. И, если подготовка основных бумаг, включая справки из ЖЭКа и ЗАГСа, показалась хотя и хлопотным, но выполнимым делом, то о справках из милиции я вспоминал, по-прежнему, с содроганием. Подготовить документы требовалось еще и на жену и на дочку, а потому, беготни мне тогда хватало. Но, глаза боятся — а руки делают!

В скором времени все документы оказались собраны, за исключением этих самых пресловутых справок, об отсутствии судимости. Полюбовавшись, для верности, на  пухлую папку, в которой лежали копии документов, фотографии, справки, я, без особого энтузиазма, отметил, что двух справок не хватает. Делать нечего — и набравшись сил, я направился в местное отделение милиции. Почему только, наше отделение расположено где-то на отшибе? В том месте, где проходил мой путь, угадывалось начало большого оврага.  Миновав решетчатую дверь при входе, где автоматчик переписал паспортные данные и, пройдя мимо дежурной части, где находящиеся там милиционеры не обратили на меня никакого внимания, я поднялся на второй этаж. Узкая лестница, узкий коридор – брр!

Нет, не дай бог, сюда попасть, не по своей воле! – такая мысль преследовала, скорее всего, не только меня, а любого человека, преступившего порог этого мрачного учреждения. На стенах висели небольшие таблички – “дознаватели”, “следователи”, “оперативные работники”, с фамилиями. От одного вида таких табличек, даже, такого честного человека, как я, охватила легкая дрожь. Унять ее удалось ценой неимоверных усилий. Неужели, все мои опасения, в скором времени, останутся позади? Почему-то, верилось в это с трудом. Однако – за дело!

Но, к кому, же следует обратиться? – в нерешительности, я остановился в узком коридоре. Мимо, чуть, задев меня плечом, прошел сотрудник в форме. Кобура с пистолетом оттягивала пояс. В секретариат, конечно! – сообразил я и направился к двери с табличкой “секретариат”. Дверь оказалась открыта, и  робко заглянув внутрь, я увидел двух пожилых, но уверенных в себе женщин. В гражданской одежде. Вы, по какому делу? – грозно спросила одна из них. За справками! – объяснил я, в двух словах.

Это Вам надо к начальнику милиции общественной безопасности обратиться! – бодро просветила меня одна из них, внимательно изучив документы и выслушав суть вопроса. Идите к нему! Он, кстати, недавно назначен на эту должность, — добавила она, таинственно. Найдя кабинет с соответствующей табличкой, я осторожно постучался и открыл дверь. Цепким взглядом осмотрел помещение. Кабинет, как кабинет, только вот, большой сейф в углу, да толстые решетки на окне напоминали о том, что шутки здесь не уместны.

Затем, с виноватым видом, шагнул в кабинет и, втянув голову в плечи, тихо произнес, — здравствуйте! Вы, по какому вопросу? – с недовольным видом произнес сидящий за столом плотный капитан. У него было мясистое красное лицо, и вид он имел – усталый! С трудом, капитан оторвался от документов, которые до этого изучал. Да вот, справки нужны об отсутствии судимости, на меня и на супругу, — по-прежнему, виновато, объяснил я. Мы не даем такие справки! – сразу сказал, как отрезал, капитан. Как так, не даете? – я постарался изобразить удивление. Меня в канцелярии направили к Вам, за справками! Такие справки выдаются только по запросу организаций! – сделав над собой усилие, объяснил большой начальник. Вот тебе раз! То, что канадское посольство вряд ли направит на меня запрос – в этом было мало сомнений. Поговорив еще минуту, я уяснил, что никаких справок мне не видать, как своих ушей, а потому, дабы не терять времени даром, покинул  негостеприимный кабинет капитана. Попробую получить справки другим путем! – припугнул я его, напоследок. Он, конечно, не испугался, усмехнулся только. Водки надо было бутылку с собой прихватить! – вздохнул я. Хорошая мысль всегда приходит запоздало! Теперь, оставалось только обратиться к начальнику этого учреждения.

Не дает мне капитан справки! – стараясь вызвать к себе сочувствие, объявил я женщинам в приемной. — Как это – не дает? – Так вот, не дает – и все тут! Говорит – только по запросу! Дожидаться ответа я не стал. Мне хотелось бы переговорить с начальником отделения! – добавил я решительно. Хорошо, подождите в коридоре, мы пригласим Вас, – после короткого раздумья, ответила одна из женщин. Конечно, пригласите – куда вы денетесь! – подумал я и вышел из приемной.

Коротая время, прогуливался по узкому коридору. Обратил внимание на то, что в приемную вошел сотрудник в форме майора, который до этого, побывал в кабинете у капитана. Тоска только усилилась – не видать мне справок, как своих ушей. Да, мы его хорошо знаем! – послышался громкий голос из приемной. Его, да и брата его, тоже! Они давно нам знакомы — бизнесом занимаются! Ой-ой-ой! – я даже застыл на месте.

Признаться, такая популярность в местном отделении милиции, заставила скорее насторожиться, чем обрадовала. Вот, поднимут старые дела, да арестуют еще, ни за что, ни про что! – заволновался я. Причины для волнения, конечно, имелись. У некоторых директоров охранных предприятий было, рыльце в пушку. И я, увы – не исключение! Нет, пора уезжать, пока не поздно! – такой простой вывод напросился сам собой. Да, мы их хорошо знаем, этих голубчиков! – продолжала, между тем, громко рассказывать женщина невидимому собеседнику. Мне почему-то захотелось плотнее прижаться к стенке и уйти поскорее – без справок!

Вскоре, одна из женщин вышла в коридор, и крикнула – проходите, начальник ждет Вас! К тому времени я уже переместился, от греха подальше, в другой конец коридора, и стоял там, с невинным видом изучая портреты героев на стенках. Иду-иду! – громко ответил я и поспешил на прием к главному человеку в этом учреждении, на ходу, принимая законопослушный вид.

Начальник отдела милиции – высокий, подтянутый мужчина с погонами подполковника, произвел благоприятное впечатление. Он выглядел интеллигентным, вдумчивым человеком, чем, надо сказать, вызвал немалое удивление. Да, Вы, просто, не тем путем идете! – без обиняков, объяснил он, сходу поняв, о чем идет речь. Вам следовало обратиться к участковому с подобной просьбой, и вопрос был бы быстро решен! Как же это я сам не додумался до этого! – укорил я себя, запоздало. — Хорошо. Идите! – завершил беседу подполковник. Ничего обещать он не стал, а я, в свою очередь, не стал настаивать.

Без особого веселья, я вышел из мрачного учреждения. Слава тебе господи! – невольно вырвался возглас, едва я очутился на свежем воздухе. Мне даже захотелось перекреститься, да забыл, какой рукой это следует делать. Однако, стало понятно, что дело застопорилось! Оставалось искать обходные пути – без справки не выпустят!

На следующий день, я сидел в кресле напротив госпожи Байд. К сожалению, со сбором документов возникла некоторая задержка! – смущаясь, объявил я собеседнице. Никак не удается получить справки из местного отделения милиции об отсутствии судимости! Не дают – и все! Говорят, что только по запросу предоставляют информацию. Ах, что же Вы не обратились ко мне сразу! – эмоционально упрекнула меня госпожа Байд. Я ведь, легко могу помочь в этом деле! Правда! – не сдержал я возгласа удивления. В памяти тут же всплыло красное мясистое лицо службиста – капитана. Значит, можно будет обойтись и без него! Радость-то, какая! Однако – серьезно дело поставлено в этом заведении! Ничего не скажешь!

Но, как Вы понимаете, это потребует дополнительных расходов! – напомнила собеседница, чтобы я не слишком расслаблялся. Напоминаю, что игра стоит свеч! – поспешно добавила она. Конечно-конечно! – кивнул я согласно. Только бы капитана больше не видеть – а дополнительные расходы меня не пугают! Нет, какая приятная все-таки женщина! Я уже забыл про то, как она пересчитывала деньги. И акцент у нее довольно необычный! Интересно – как она проживает там, в Канаде? Заслуженным уважением пользуется, наверное.

Стоило только вспомнить о далекой заморской стране, как помимо моей воли, воображение сразу нарисовало опрятные парки с кленами, уютные двухэтажные дома, яркие огни на улицах, приветливых людей! – кажется, Канада стала еще немного ближе. Теперь дело пойдет веселее!

На прощанье, с меня взяли еще триста долларов. Расстался я с ними безболезненно. Зато, через три дня, когда подъехал по оговоренному адресу, то получил из рук незнакомой мне девушки недостающие справки. На себя, и на жену. А не страшно, что это не совсем мое отделение милиции? – на всякий случай, осторожно поинтересовался я у девушки. Ничего-ничего! – успокоила она. База данных везде одинаковая! Не хотелось ей возражать. Одинаковая – так одинаковая! Пусть будет так!

То, что справки оказались поддельными, мне, пока еще директору охранного предприятия, уже восьмой год не выходящему из бизнеса, стало понятно с первого беглого взгляда. Сами бланки красноречиво свидетельствовали об этом. Уж, больно красивые были! Не хватало только, по краям, пионеров с барабанами! Зато, знамена и звезда – красовались на месте! То, что не было в ходу таких бланков, наверное, уже лет двадцать, если не больше – это не вызывало сомнения! Нет, когда-то, возможно, они и были подлинными. Скорее всего, подлинными являлись и печати, и даже, подписи, которые красовались на них. Но, как я уже упомянул, подлинными они были еще во времена царя гороха. Много воды утекло с тех пор.


опубликовано: 20 мая 2011г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.