Кстати, нет ли возможности, подработать пока у тебя? – обратился Миша с неожиданным вопросом. Заниматься с ним английским языком, в свете последних событий, мне не хотелось, поэтому, я не торопился с ответом. Но, про себя обдумывал его вопрос. На вахту его поставить, что ли, вместе с охранниками? – с большим сомнением, я оглядел Мишу с головы до ног. Он казался невысокого роста, но главное, заключалось не в этом. Он не имел российского гражданства! Да и какой из него охранник! Впрочем, если использовать парня по его способностям, тогда толку от него больше будет!
Могу предложить тебе поискать какой-нибудь объект для охраны и, в случае успеха, получишь за это деньги, — обратился я к Мише, после короткого раздумья. Да, предложение было дельное! Хотя, контроль над предприятием, как уже упоминал, уходил из моих рук, но окончательной передачи дел еще не произошло, а потому я не сильно лукавил, предлагая Мише работу. Услышав предложение, бывший учитель английского языка оживился. А сколько я получу за это денег? – заинтересованно, спросил он. Я ответил. Ответ Мише, похоже, понравился. Но, тут он удивил меня еще больше.
Да, касательно госпожи Байд! – словно вспомнив, вернулся он к основной теме разговора. Ты ведь, захочешь, наверное, снова увидеть ее? – поинтересовался он с мягкой улыбкой. Вот оно что! – опустив голову, я внимательно посмотрел на копошащихся под ногами голубей. Неужели, у этого парня есть, таки, выход на эту деятельницу? Стало, быть, что так! Да, я сплю и вижу – как бы с ней встретиться снова! – без обиняков, подтвердил я и без того очевидную истину. Я и не сомневался в этом! – мой бывший учитель широко улыбнулся в ответ. Так, где же она? – спросил я, нетерпеливо. Но, на этот раз, он не спешил открывать все карты, а выдержал длительную паузу, мерзавец. Эх, мне бы такую выдержку! – только и подумалось мне тогда.
Есть одно место! – наконец, произнес собеседник. Не могу утверждать на все сто процентов, что мы ее там встретим, но вероятность этого очень велика! – понизив голос, поведал Миша. Надо, конечно, съездить, посмотреть, – предложил я ему.
Ну, давай съездим! – согласился он. А объекты для охраны я, конечно, попробую найти, — добавил Миша поспешно. Ну, а коли, не получится, тогда поставишь меня охранником – хорошо? – Охранником поставлю! – последовал ответ. Казалось, что договоренности достигнуты, и мы расстались в тот вечер, вполне довольные друг другом.
На следующий день, подхватив своего знакомого у ближайшей станции метро, я повел машину в сторону хорошо знакомого старого парка, где в былые, мирные времена, любил совершать длительные пешие прогулки. Оставив машину у входа, мы не спеша, шли по грунтовым дорожкам и обсуждали свои дела. Одновременно я думал о том, что на этот раз, оказался здесь не для отдыха, а для решения насущных вопросов, а потому, радости от прогулки не испытывал. Еще бы – вместо того, что бы проводить время с семьей, я должен с каким-то Мишей, прогуливаться, который даже не знает, какому богу молиться! Между тем, навстречу нам попадались беспечно гуляющие люди, которые, скорее всего, не терзали себя сомнениями по поводу отъезда из страны. Что же, каждому – свое!
Наконец, мы подошли к небольшому одноэтажному старому зданию, покрашенному желтой краской, и затерянному где-то в углу старого парка, среди высоких деревьев. Такие старые дома еще сохранились кое-где, в парках Москвы, наверное, еще со сталинских времен, и вид имели соответствующий. Бросились в глаза трещины по фасаду, обвалившаяся штукатурка, местами, отслоившаяся краска. Скорее всего – ремонтировать это здание никто и не собирался. Оно просто доживало свой век, и подлежало безусловному сносу.
Да, похоже, что это здесь! – между тем, уверенно произнес мой спутник, и решительно направился к подъезду с большими декоративными колоннами. Не встретив никого на входе, мы беспрепятственно вошли внутрь. На этот раз, поскромнее выбрала помещение госпожа Байд! – сказал я своему спутнику, но ошибся. Ее здесь не оказалось. Навстречу нам вышла незнакомая женщина, тоже, кстати, восточной наружности, и лет ей было, около тридцати пяти. Ба! – опять знакомая картина! Мне не удалось сдержать улыбку.
Джинсы на женщине так плотно обтягивали ее фигуру, что казалось, что одного неосторожного движения будет достаточно, чтобы они затрещали по швам! Почти, как и на госпоже Байд! Опять эти брюки на два размера меньше – униформа у них такая, что ли! – развеселился я, по кислому виду Миши уяснив, что старой знакомой нам сегодня не видать, как и своих ушей! Между тем, завязался непринужденный разговор.
Для начала, мы представились и подтвердили, что интересуемся вопросами эмиграции. Дамочка тут же принялась описывать легкость прохождения этого дела. Ничего нового она не сказала. Все это я уже слышал раньше, в уютном кабинете на третьем этаже отдельно стоящего особняка. Слушая ее, я с иронией, окинул взглядом скромную обстановку маленькой комнаты. Миша благоразумно помалкивал.
Ну, хорошо – допустим, что соглашусь на Ваше предложение! – объявил я дамочке, прервав ее красочное описание. А как это будет выглядеть, какие этапы придется проходить в таком случае? – это стало очень интересно. Особенно интересовал вопрос – куда будет приходить корреспонденция — на мой адрес, или на адрес этой конторы? Кажется, ответ был уже известен заранее. Да, это оказалось именно так – только на адрес конторы! Тут дамочка принялась подробно описывать процедуру, не соглашаясь отступить от нее ни на шаг.
Слушая ее речи, я не мог отделаться от впечатления, что вся деятельность этих дам в плотно обтягивающих брюках, координируется из одного, неведомого мне пока центра. Одни и те же слова, одни и те же предложения! Надо заметить, что я не сильно ошибся тогда.
Извините, все понятно, мы подумаем над Вашим предложением! – прервал я, наконец, ненужный более разговор. А, госпожу Байд, Вы, часом, не знаете? – на всякий пожарный случай, спросил я у дамочки. Ни один мускул не дрогнул на лице женщины. Нет, даже не слышала о такой! – ничтоже сумняшеся, воскликнула она. На нет – и суда нет! – кивнул я ей, и мы с Мишей покинули потрескавшиеся стены старого здания.
Знает она ее! – уверенно объявил мой спутник, стоило нам немного углубиться в парк. Конечно, знает! – тут и возражать не хотелось. Помолчали немного. Мне показалось, что Миша чувствовал себя немного виноватым. Ладно, занимайся пока поисками объектов для охраны, а если появится новая информация – сразу звони! – попросил я его и, подъехав к ближайшей станции метро, попрощался с парнем. Нескоро теперь увидимся, наверное! – подумал я, глядя ему вслед.
Между тем, текущие дела вновь, полностью поглотили меня, но, на этот раз, пропадал Миша ненадолго. Не прошло и двух недель, как он объявился снова. Мне оставалось только удивиться его быстрому появлению.
Ты сможешь, сегодня вечером подъехать со мной на встречу с госпожой Байд? – поинтересовался он по телефону, после короткого обмена приветствиями. Да, поедем! – согласился я, и подумал о том, что намеченные на вечер дела теперь придется отложить.
Через пару часов мы уже направлялись на встречу. Нашел объекты для охраны? – поинтересовался я у Миши, по дороге. Нет, пока! – довольно беспечно ответил он, и стало понятно, что острой необходимости в деньгах у него теперь нет.
Откровенно говоря, направляясь с Мишей на новое место, я сильно сомневался в том, что увижу госпожу Байд и на этот раз. Скорее всего, нас ждет очередная приятная дама в обтягивающих брюках, охотно предлагающая свои услуги. За полную стоимость, разумеется!
Но, на этот раз, я ошибся, и удивлению моему, надо заметить, не было предела. Но, обо всем – по порядку. Дом, к которому мы с Мишей подошли, оставив машину за углом, смотрелся солидно. Умела, надо признать, выбирать помещения для своих контор госпожа Байд. Сама она это делала, или помогал ей кто – этого мне так и не удалось узнать! Это оказался старый особняк, только этажей было не три, а два.
На втором этаже, куда мы поднялись, царило оживление. Какие-то молодые люди – парень, и две девушки, переносили вещи. В коридоре, в беспорядке стояли стулья, столы, а на них лежали папки, пакеты, стояли компьютеры. Новый компьютер привлек мое внимание. Как раз, его я намеревался вытащить из трехэтажного особняка! – улыбнулся я приятным воспоминаниям. Сразу стало понятно, что обустройство на новом месте идет полным ходом. Было, похоже, что Миша уже побывал здесь, поскольку он уверенно направился к одному из кабинетов. Мой спутник широко распахнул дверь и, с неизменной улыбкой предложил – заходи! Последовав его совету, я переступил порог и, с интересом обвел взглядом довольно просторную комнату. Внутри, на стульях, сидели две девушки и долговязый парень, в придачу. Рядом, в беспорядке, стояли столы и шкафы.
Как Вы поживаете? – тут же задала вопрос одна из девушек на хорошем английском языке. Вопрос был не новый, мне уже приходилось слышать его ранее, в просторной комнате, залитой ярким светом, в особняке, на третьем этаже. Наверное, у подчиненных госпожи Байд была такая установка – обращаться ко всем посетителям с подобным вопросом на английском языке. На этот раз, припомнив занятия с Мишей, я не растерялся. Прекрасно! – ловко ответил я на английском языке, и расплылся в широкой улыбке, весьма довольный собой – не зря занимался! Незнакомые молодые люди одобрительно закивали головами и заулыбались. Одобрительно кивнул головой и мой учитель.
Все это, конечно, было хорошо, однако, самой госпожи Байд, пока нигде не было видно. Я вопросительно посмотрел на своего спутника. Она сейчас подъедет! – сказал он уверенно. Одна из девушек, очевидно, из вежливости, обратилась с каким-то вопросом, слава богу, на русском языке, и я ей, невпопад, ответил. Больше вопросами меня не донимали. Коротая время, я подошел к окну и посмотрел вниз, на уютный дворик. Интересно – на какой машине подъедет госпожа Байд? Но, там никого не было видно.
Неожиданно, в комнате возникла суета, характерная для переездов и обустройства на новом месте. Молодые люди в комнате, по зову своих товарищей из коридора, отправились переносить какие-то коробки, Миша пошел вместе и ними, а меня оставили в комнате одного. Почти сразу, внимание привлек одинокий файл с документами, небрежно оставленный, без присмотра, на столе около окна. Не сочтя за труд, движимый одной только любознательностью, я взял файл для более детального ознакомления с ним.
С первого взгляда стало понятно, что в мои руки попали весьма интересные документы! И уж, точно они не были предназначены для посторонних глаз. Только зеленая молодежь могла себе позволить так небрежно обращаться с ними. Не со зла, разумеется. Исключительно, по неопытности.
Итак, не теряя времени даром, я поспешно изучал бумаги, достав их из файла. Это оказалось резюме на должность директора предприятия по оказанию иммиграционных услуг. Оно было написано от имени полковника МВД в отставке, по фамилии Петров. В отставке, по возрасту, но еще полного сил и энергии, как можно было судить по описанию его биографии. В задумчивости, я перевел взгляд на спокойный дворик за окном. Значит, теперь госпожа Байд будет руководить фирмой через подставное лицо, через исполнителя — такой простой вывод напросился сам собой. Конечно, она ведь, засветилась, на старом месте! А так ее никто и никогда не найдет!
Между тем, за дверью послышались голоса. Это заставило меня срочно положить файл с интересными документами на место, и принять невинный вид простого посетителя. Вот, это мне всегда удавалось довольно легко.
Дверь широко распахнулась, и на пороге появились Миша и госпожа Байд. Радость то, какая! Они широко улыбались, улыбался и я, и вообще, еще с полминуты мы выражали неимоверную радость от встречи друг с другом. Госпожа Байд была все в тех же обтягивающих фигуру брюках, только вот, блузка на ней оказалась другая. Но и она хорошо смотрелась на женщине. Ну, и ладно!
Мы устроились на стульях напротив друг друга так близко, что почти касались коленями. Помимо своей воли, я все опускал взгляд на ее близкую талию. Спортом занимается, наверное! – совсем некстати, подумалось мне тогда. Но, с этого и начали разговор. И как Вам только удается следить за своей фигурой! – не составило труда сделать даме комплимент. На тренажерах занимаюсь, изредка! – скромно объяснила собеседница. Знакомый акцент приятно радовал слух. Дальше перешли к делу.
Да, я в курсе того, что у Вас не хватило единственной справки! – сразу взяла быка за рога госпожа Байд. Эти люди в посольстве постоянно что-то выдумывают! При этих словах Миша усиленно закивал головой, как бы подтверждая, что в Канадском посольстве работают сплошные выдумщики. Далее госпожа Байд принялась туманно объяснять причины своего поспешного переезда. С ее слов выходило, что это милиция и налоговая инспекция мешали ей нормально работать. Постоянно требовали, оказывается, от бедной женщины, денег. Да, они такие! – понимающе, покачивал я головой. Все время что-то требуют! Кстати, документы они изъяли, и Ваши бумаги тоже, — как бы, между делом, добавила госпожа Байд. Не очень приятная новость! – отметил я про себя.
Словом, договорились мы до того, что после обустройства на новом месте работа с моими документами будет продолжена. Вы обязательно уедете в Канаду! – заверила госпожа Байд. Может быть, и так, да, что-то, былого энтузиазма от подобных заверений я уже не испытывал.
Кстати, не хотите ли выставить охрану в этом здании? – любезно предложила она, в конце разговора. Охрану! – подобное предложение прозвучало довольно неожиданно. Надо подумать! – последовал ответ. Да, предложение, конечно, звучало заманчиво, да вот, планы у меня были уже совсем другие! Подумайте! – охотно согласилась собеседница. Подумайте, и позвоните мне сегодня вечером! – и она произнесла номер телефона, по которому следовало позвонить. Вот, телефон, естественно, я записал охотно. Только вот, дома я буду очень поздно, часов в двенадцать, так что, звоните уже в это время! – добавила собеседница. В двенадцать! – возглас удивления вырвался сам собой. Так поздно! Удобно, ли? — Да, удобно! А то, знаете ли, дела, да и за городом теперь я живу! – просто объяснила старая знакомая. Очень захотелось узнать – а где именно ее дом? Но, спрашивать, естественно, не было смысла. Все равно, не получил бы ответа. Но и без того, информации в моих руках оказалась достаточно. По давней привычке, мы заулыбались, и распрощались. Миша вызвался меня проводить.
Ну, вот видишь – все будет в порядке! – уверенно объявил он, едва закрылась за нами дверь. Какой порядок, когда даже дела моего теперь нет! – поморщился я, но возражать не стал. Надеюсь, что все будет в порядке! – кивнул я Мише. Мы пожали друг другу руки, и разошлись. Тогда я еще не мог знать, что это была наша последняя встреча.
В тот вечер, устроившись в кресле, я предался глубокому размышлению. Терзали следующие сомнения. Как лучше поступить – принять ее предложение, и, напрочь забыть про отъезд, или предъявить ей свои претензии? Поразмыслив, я остановился на втором варианте. Выставлять охрану, и тем самым, упрочивать ее положение, совершенно не хотелось. Давно ведь, стало понятно, что она ловкая мошенница, а потому, остается только потребовать деньги обратно. Вот, только, сил для этого маловато! – сокрушался я, и даже, от волнения, поднимался с кресла и прохаживался по комнате. Не успею предъявить претензии, как сразу же столкнусь с теми, кто обеспечивает безбедное существование этой аферистки, образно говоря, “крышует” ее. А вот – кто они? На тот момент, в этом мне так и не удалось разобраться.
Ладно – ввяжусь в драку, а там посмотрим! – вспомнились слова известного полководца. Итак – решение принято! Все равно никакого отъезда в Канаду посредством госпожи Байд не получится – в этом уже не приходилось сомневаться!
Но, после принятие решения следовало еще наметить пути его претворения в жизнь. Хорошо — что можно предпринять для возврата денег, какими силами располагаю? – и я стал прикидывать свои возможности. Привлекать бойцов из охранного предприятия показалось нецелесообразно. Во-первых, там уже командуют другие люди, а во-вторых, удачная сделка может и сорваться из-за одного неосторожного движения. Тем более, что, на кону стояли куда большие деньги, чем те, которые уже потерял.
Но, с кем все-таки, предстоит столкнуться? – к этому вопросу я возвращался снова и снова. То, что контору госпожи Байд прикрывают пока еще неведомые мне силы – в этом сомнений не было. Работа в Москве в те времена не оставляла большого выбора. Вот, мое охранное предприятие курировала милиция. А кто “курирует” ее. В любом случае – одному мне не справиться. Это было ясно, как божий день! Вот, только, кого бы привлечь для усиления?
Остаток вечера я прикидывал различные варианты действий, но окончательного решения тогда так и не принял. Оно и понятно! Ведь, любое привлечение сил потребует дополнительных расходов, а бросать деньги на ветер мне больше не хотелось. Разве что, посулить кому-нибудь часть суммы за возврат долга? Это был вариант, который дополнительных денежных вливаний не требовал.
На следующий день я вновь вернулся к этому вопросу. Итак, к кому можно обратиться за содействием? Разве что, в детективное агентство? Да, пожалуй можно будет предложить им половину суммы возврата. Попробовать можно, попытка – не пытка! По крайней мере, есть тема для разговора. Это решение и стало окончательным.
На следующий день я оказался в подвальном помещении детективного агентства, которое нашел по объявлению в желтой прессе. На месте удалось застать самого директора – подтянутого, спортивного вида мужчину моих лет, в белой рубашке, при галстуке. Вместе с ним скучала миловидная девушка – секретарь. Я всегда завидовал директорам, у которых работали стройные девушки.
Проходите, проходите, – оживился мужчина при появлении посетителя. Сейчас подойдут остальные сотрудники – познакомитесь и с ними. Первое, что попросил директор – это мои документы, и тут же принялся делать с них копии. А мне осталось только, не теряя времени попусту, приступить к изложению сути дела.
От вас потребуется сущий пустяк, — рассказывал я новому знакомому, прохаживаясь по ковровой дорожке его узкого и длинного кабинета. Даже разыскивать никого не придется! Адрес конторы уже известен! – тут я отметил свои скромные заслуги. Подъедите, посмотрите на работу этой дамы, а потом предъявите ей претензии от моего имени. Она, кстати, иммиграционным офицером себя называла, — подсказал я собеседнику. Иммиграционным офицером? – повторил он в задумчивости. Тут есть, над, чем поработать! Интересно, что думает этот парень обо мне? – задавался я вопросом, но ответа, почему-то, не хотелось узнать.
Тем временем, даже слушая мою пламенную речь, директор агентства не прекращал своего занятия – все снимал ксерокопии с документов, чем, надо признать, вызывал немалое раздражение. Вот, ведь, буквоед жалкий, рутинер несчастный! — возмущался я про себя. Как будто не мог подождать с бумагами! Мне вообще не нравилось, когда с моих документов, особенно, с разрешения на оружие, делали копии. Но – к делу!