Отъезд в Торонто

Никита Николаенко

 

Если вы хорошо знали, что работа этих контор незаконна, почему не пресекли их бурную деятельность? Почему спокойно наблюдали за тем, как эти дельцы, сидят в роскошных особняках, и обирают честных граждан? И вмешались только после того, как, та же госпожа Байд просто исчезла с насиженного места? – вопросы последовали один за другим.

Ответить он не успел, наша беседа оказалась прервана. В комнату уверенно вошел очень солидный мужчина, в возрасте. Костюм ладно сидел на нем. При его появлении мой собеседник так живо вскочил, и даже, вытянулся, при этом, чуть наклонившись, как вышколенный официант, что сразу стало понятно – вошедший мужчина – не последний человек в этом здании!  Может быть, он даже знал Сидорова, знакомством с которым, хвастались бандиты. Вдруг, внезапная мысль поразила меня – а что, если это и есть сам Сидоров!

Да, вот еще что, насчет денег! – небрежно, начал, было,  говорить мужчина в возрасте.  При этом он жестикулировал пальцами одной руки, которую, чуть приподнял. Молодой гарный хлопец тут же изобразил повышенное внимание, еще чуть, подавшись вперед. Мне тоже стало интересно – о чем это пойдет разговор? – и я навострил уши.

Но нет, их разговор явно не предназначался для посторонних слушателей, а потому, пожилой мужчина, замешкавшись, принялся отступать в дверной проем. Молодец, забыв про меня, неотступно следовал за своим патроном. Я же, сидя на стуле, также наклонялся немного вперед, стараясь не пропустить явно ценную информацию. Да, вот, надо будет еще…, — медленно повторял пожилой мужчина, продолжая, вместе с молодцом, мелкими шагами перемещаться за приоткрытую дверь. Мне оставалось только еще больше наклониться вперед, чтобы не пропустить ни слова. Так вот, надо будет…, — все тянул резину большой начальник. Ситуация разрешилась очень просто. Молодой мужчина  просто захлопнул дверь перед моим носом с другой стороны. Так и не удалось послушать, насчет денег! Далеко пойдет! – похвалил я молодца, очень сожалея, что так ничего и не услышал. Через пару минут следователь вернулся, и вид, при этом имел, весьма довольный. Вот удалец! – снова похвалил я его.

Так, о чем мы говорили? – спохватился он. О деньгах! – напомнил я ему. О моих деньгах, которые присвоила госпожа Байд! В ответ же я получил любезную улыбку. Казалось, наша беседа близка к завершению, только в самом конце разговора произошло интересное событие, на многое открывшее мне глаза.

Да, кстати, а почему Вы называете ее госпожой Байд? – вдруг, задал вопрос следователь. Мужчина повернулся к столу, на котором лежали какие-то документы, уверенно вытащил оттуда паспорт, и протянул его мне. Полюбуйтесь! – предложил он. Какая это госпожа Байд, это Варька Байдачник, проститутка Алма-Атинская! Я взял протянутый паспорт. Да, все так и оказалось! С фотографии смотрело хорошо знакомое лицо, не улыбалось, только! Так, вот, откуда ее восточная внешность! – припомнилось первое впечатление от визита в трехэтажный особняк. Значит, и паспорт ее у них! Вот, как, оказывается, обстоит дело! Ну, после такого объяснения все стало на свои места. Вскоре я покинул здание УБОПа, и отправился на улицы города заниматься своими делами, не надеясь больше, в обозримом будущем, увидеть Торонто. Да и деньги тоже.

Минул, примерно, год с того счастливого момента, как я побывал в УБОПе. Новые события всецело захватили меня, и текущие заботы полностью поглотили внимание, постепенно, стирая из памяти неудачную попытку отъезда.

В то время, я уже снова работал директором охранного предприятия, не моего, конечно, которое уже успешно продал, а другого, на дядю. Ох, и гад же окажется этот дядя! Но, это так, к слову.

Звонок, напомнивший о прошлом, раздался из прокуратуры, и приятный женский голос пригласил на собеседование. Вам удалось найти эту даму? – первым делом, поинтересовался я. Нет, не удалось! – ответила девушка. Но, мы ее ищем! По нашим данным, она не покидала территорию Российской Федерации! Плохо ищете! —  с иронией, ответил я ей, и на встречу не пошел. Да, и зачем? Перед глазами прошло уже достаточно примеров, когда задерживали мошенников, да вот, только, собранные ими деньги исчезли бесследно! Пустая трата времени!

Гуляя, как-то, по улицам города, я наткнулся на вывеску – “канадский адвокат” и, без колебания, вошел внутрь здания. Нет, на этот раз, уезжать в Канаду я не собирался, а вот, полюбопытствовать, узнать про условия подготовки к отъезду – это показалось интересным. Да и, на канадского адвоката посмотреть захотелось – а вдруг, это мой старый знакомый? Или, очередная дамочка в брюках не по размеру?

Какими-то узкими и извилистыми коридорами, спрашивая встречных людей, — не знаете ли вы, где тут сидит канадский адвокат? – я, наконец-то добрался, до последней комнаты в самом конце самого дальнего коридора. Обстановка внутри комнаты показалась, более, чем скромная. Там стоял сомнительного вида стол, пара стульев – и, все! На одном из стульев сидел худощавый мужчина кавказской внешности, в костюме, правда. По-видимому, мы были ровесниками, хотя, из-за своей худобы, мужчина казался подростком.

Привет! – поздоровался я с ним, довольно бесцеремонно и, не дожидаясь приглашения, уселся на свободный стул. Ты, и в самом деле, гражданин Канады? Про его адвокатство я не стал даже и спрашивать. Да, действительно! – так же просто подтвердил он и, в доказательство своих слов, вытащил синий паспорт и протянул его, для ознакомления. В моих руках оказался канадский паспорт, как раз, такой, о котором мечталось еще в недавнем прошлом. Везет же людям!

Мы разговорились, и беседа получилась довольно откровенной. Худощавый мужчина повторил хорошо знакомый рассказ об этапах, сроках и оплате. Все оказалось то же самое, что и раньше. Ничего нового. И, корреспонденция будет приходить на твой адрес? – не столько спросил, сколько подтвердил я. Да! – кивнул собеседник. На мой адрес! Кстати, есть возможность остаться там нелегально! – доверительно добавил он, поняв, что я не проявил большого интереса к его рассказу. — В самом деле? И, что же там предстоит делать – лес валить? – эмоционально воскликнул я, припомнив красочные картинки из канадской жизни, виденные в передаче “Вокруг света”. Ну, не сразу, конечно, лес валить! – остудил он мой пыл. Это, еще своей очереди дождаться надо будет! Понятно все – пойду я! – широко улыбнувшись, я поднялся со стула и протянул руку для рукопожатия. О том, кто прикрывает его деятельность, спрашивать как-то не хотелось.

Попрощавшись с “адвокатом”, я вышел из конторы и, глубоко вздохнув, взглянул на ясное небо над головой. Надо мной было небо России – моей Родины, мое небо, значит! А под ним лежала огромная страна  с множеством красивых церквей, рек, озер и бескрайних лесов. Не хуже, наверное, чем в Канаде! Вот, только, порядка у нас поменьше – это, да! Ну, так порядок и навести пора! – вздохнул я и, расставшись с мыслью об отъезде, направился прочь от конторы.

Выводы от всего этого дела я делал не сразу, а постепенно, воскрешая в памяти эпизоды и осмысливая их с высоты времени. Обманутыми тогда оказались около четырехсот человек! Удивительно — как это я не встретил никого тогда, когда стоял перед закрытой дверью трехэтажного особняка! И все – люди с высшим образованием, со знанием английского языка, с планами на будущее! А одурачила всех проходимка из Алма-Аты, выскочившая замуж за старика из Канады. Да и  всего-то и дел было – снять роскошный офис, развесить по стенкам красивые дипломы, да выставить милицейскую охрану, для блезира! И, все-таки, не все так просто! Слишком много оказалось у нее соучастников! И, я не имею в виду кавказских бандитов. Охраняла проходимку милиция, ей было предоставлено помещение, и деятельность ее, до поры, до времени, не вызывала вопросов. Или, вызывала? Или, довольствовались правилом – на любой вопрос – любой ответ! Опять риторические вопросы и ответы!

Потом, еще множилось число мошеннических контор, то привлекающих доверчивых “соинвесторов”, то строящих очередные пирамиды, и чувствовали они себя вполне уверенно. По мере оценки, со стороны, конечно, их деятельности, мой взгляд на подобные вещи становился более пристальным и внимательным. Я научился отличать, друзей от врагов!

Следует упомянуть еще про одну положительную сторону этого дела. Уяснив, что мой английский язык слабоват, я всерьез и надолго взялся за его изучение. Это очень пригодилось потом, когда, в силу обстоятельств, оказался в Англии. Тогда мне уже не составило большого труда общаться с англичанами, снимать номера в отелях, путешествовать по стране. Пригодилось знание языка, словом. И, своего учителя – Мишу, я нет-нет, да вспоминал! Впрочем, об английских впечатлениях уже достаточно написано.

Относительно недавно, в тесном кругу я, слава богу, справил свое пятидесятилетие. Неспроста об этом упоминаю! Дело в том, что после этой даты уже перешагнул возрастной ценз, и визы мне в Канаду, как специалисту, теперь не видать, как своих ушей! Да, мой паровоз ушел безвозвратно. Правда, еще остаются призрачные варианты брака с гражданкой Канады, или возможность эмигрировать, как коммерсанту. Только вот, жена вряд ли одобрит план брака с гражданкой Канады. А, с некоторых пор, мне больше не приходит в голову ей перечить. Да и денег для вложения в экономику той страны – всего-то миллион, мне так и не удалось накопить!

Да, уехать в Торонто не получилось, но теперь, я как-то и не сильно жалею об этом. Решение навести порядок в своем доме, чтобы жилось не хуже, чем в Канаде, мне вполне по душе! Тем более что за время испытаний, выпавших на мою долю, милые сердцу березки стали еще роднее. А, как говорят, такие же березы растут и в Канаде!

 

8 марта 2011 года

 


опубликовано: 20 мая 2011г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.