Скульптор Чейз Уинфилд

Скульптор Чейз Уинфилд
Наталья Тучина

 

Послание огромной любви к русским людям от последнего российского императора

Скульптор Эндрю Уиифилд делает статую последнего русского царя Николая II,  чтобы передать русским людям послание любви от последнего императора.

Телефонный звонок. Чейз Уифилд. «Я закончил ее. Готово!» Я слышу, что его голос дрожит от волнения. «На этой неделе начнет сохнуть и потребуется еще примерно месяц, прежде чем я смогу поместить ее в печь для обжига и сушки. Мне, не терпится
показать её вам».

ЧейзУинфилд — скульптор. Он говорил о своем значительном достижении — бюсте последнего русского царя Николая II. Он много месяцев работая над ней.

«А что за тайное послание?» — спрашиваю я Чейза. Я зною, что статуя будет иметь тайное послание к русским людям от последнего императора. «Вы получили его?» — «Ещё нет. Но мы получим»,- пообещал Чейз,

Мы встретились но следующей неделе в книжном магазине «Бордерс». Чейз и его жена Розалин приехали в Уинстон-Салем из Шарлот, где они постоянно живут, чтобы встретиться со мной и ответить на мои вопросы. У меня было так много вопросов к Чейзу, Мы обсуждали проект, над которым в настоящее время работает Чейз Уинфилд. Это скульптурное изображение русского царя Николая II.

— Как вам, американскому скульптору, пришла в голову идея создания скульптурного изображения русского царя?

Это произошло в России, в Санкт-Петербурге. Когда мы были в гостях у русского художника, нас пригласили галерею «Петербургский художник» на наб. реки Мойки.

Там мы встретились с владелицей этой галереи, Галиной Степановой, ее обаятельной племянницей Анной Верон, художником Анатолием Перевышко и друзьями из России

В разговоре Галина рассказала, что, к сожалению, в советское время многие скульптуры императора были уничтожены. Но потом все изменилось, и несколько лет назад Русская православная церковь причислило царскую семью (Николая II, его жену и детей) к лику святых, и было бы замечательно и очень своевременно, если бы именно американский скульптор сделал скульптуры членов царской семьи, как дань уважения русскому народу. Она поинтересовалась, не хочу ни я сделать бюст последнего русского царя Николая II в натуральную величину, так как она наслышана о моем творчестве и сказала, что ее галерея будет спонсировать мой проект.

Мое сердце учащенно забилось,

Я люблю Петербург с тех пор, как себя помню. Первый раз я побывал в Петербурге в ноябре 2005. Как ни странно, я чувствовал себя очень комфортно, как будто бывал том раньше. Моя жена Розалин преподавала вокал в городском приюте. Она оперная певица и преподаватель музыки. А я преподавал скульптуру. Мы провели десять прекрасных дней в Петербурге.

Россия — это самая прекрасная страна в мире. Я немогу передать все ее многообразие. Это самый многочисленный народ на земле. А история этой страны удивляет и потрясает меня Ома просто невероятна.

Мы планируем вернуться е Россию, чтобы привезти скульптуру Николая II, и устроить выставку этой скульптуры в различных уголках России. Моя жена сейчас подбирает музыку, которую могли бы слушать Николай II и его семья. Она надеется на участие в проекте и других российских вокалистов. Посетители выставки будут смотреть скульптуру и слушать музыку начала 1900-х годов.

— Вы представляете себе этот проект как передвижную выставку?

— Да. Этот проект очень значителен. И мне повезло, что мне удалось стать хотя бы небольшой его частью. Высота бюста вместе с пьедесталом будет приблизительно 36 дюймов. Скульптура будет выглядеть, подобно сделанной из слоновой кости, античной статуе. Она не будет окрашена. Я собираюсь использовать лиственный орнамент в нижней части бюста Николая II.  Он будет выполнен в виде золотой чаши Грааля, на которой как бы покоится бюст. Вы можете увидеть такой же формы лепнину но стенах Екатерининского дворца в Санкт-Петербурге ( в Пушкине — прим. ред.}

— Чем лично для вас интересен этот проект?

— Это может показаться странным, но у меня такое чувство, что когда-то в прошлом, я уже жил в России. Однажды, после моего приезда из России, я проснулся от страха и никак не мог понять, где я; нахожусь ли дома или все еще в России. Страх – я очень русское чувство. Я не мог понять, откуда он взялся. Понимаете, русским людям пришлось через многое пройти. Страх перед вещами, которые невозможно контролировать — это возвращает во времена монархии. Даже русские цари не были уверены, будут ли они править завтра …

Россия — это великое общество, которое было поставлено на колени. Но я верю, что она поднимется. Я вижу Россию, восходящую к величию Я думаю, что Россия сможет снова стать самой великой страной на Земле. Россия через такое прошла, что даже сам факт ее существования после всего этого, дает надежду на ее возрождение,

История России по своему богатству и трагичности несравнима с историей никакой другой стропы. В архитектуре достигнуты невероятные высоты. Даже в руинах вы можете видеть остатки былого великолепия.

— Какой период русской истории вам наиболее интересен?

— 1900-ые годы. Время изящества.

Ренессанс, через который, возможно, мир должен снова будет пройти, будем надеется! Я думаю, что Россия будет центром этого Возрождения.

— Кто из царской семьи оказался наиболее сложным для изображения?

Николай со всеми своими медалями. Медали сложнее вылепить, чем все 7 скульптур. Там так много деталей! Но если бы я не мог справиться с деталями, я бы, наверное, не стал браться за этот проект. Русский художник Анатолий Перевышко, с которым я познакомился а Петербурге, сделал для меня эскизы формы и медалей, так чтобы я мог видеть все детали.

Вообще, в этом проекте много трудоемких деталей. Так как у меня не было образцов медалей, а на фотографии Николая II , как вы видите, их трудно разглядеть, то все медали, которые он носил на своей груди, мне пришлось вылепить в натуральную величину. Это было нелегким делом. Я должен выразить особую благодарность художнику Анатолию Перевышко за сделанные им эскизы медалей и формы, а также Фредерику Монро за исторический очерк о Николае II.

Мы также планируем сделать отдельные бюсты всех членов царской семьи.

Я полагаюсь на их фотографии и свою интуицию. Я воспроизвожу в уме эти образы и перед сном даю им просочиться в подсознание. Когда утром я просыпаюсь, первое, что я вижу снова эти фотографии! Я должен пропитать свае сознание и подсознание этими образами.

— Где вы нашли изображение царской семьи?

У меня есть книги, альбомы фотографий того времени. Когда Николай ездил в Японию — он много путешествовал, сохранилось много фотографий. Для меня более всего важен образ Николая. У него было прекрасная семья. Русские люди очень красивы, что я могу ещё сказать. Мне повезло быть частью этого проекта.

— Что дала вам эта работа? Что изменила в вас?

Безграничное смирение. Не знаю, куда меня это приведет. Это прекрасное приключение. Я покоряюсь ему.

Когда вы совершенно погружаетесь в образ, который вы ищете, то это совершенно меняет вас. Вот, что я чувствую. Я могу его представить, даже не имея образца перед глазами. И чем больше я в него погружаюсь, тем я все яснее и яснее его вижу.

Когда я совершенно проникну в этот образ, руки сами сделают остальное. Мне доже не придется об этом задумываться. Чем меньше будет мыслей, тем лучше. Руки как будто начинают думать сами. Наверное, не художнику трудно понять, о чем я пытаюсь сказать. Иногда бывает так, что я занят беседой с кем-то, а мои руки лепят сами без всякого моего участия. И я бываю сам ошеломлен тем, что получается в результате. Я же сам не осознавал, что я делаю! Это было бессознательно! Но руки знали, что делать. Это всё связано с энергией, разумом, который нас окружает. Дело не только в голове, в нашем сознании.

— Вы познакомились со многими русскими людьми во время работы над проектом?

— Я  никогда не видел столько русских людей! (Смеется). Думаю, я рисую людей для себя и для проекта, Я просто поражен! Русские люди очень красивые и эмоциональные.

— Есть ли у вас еще планы на будущее, связанные с Россией?

— Я пока не знаю, чем займусь после этого проекта Я сказал жене, что хочу купить жилье в Петербурге, чтобы и мог проводить здесь лучшее время моей жизни. (Смеется). Это такое удивительное место!

— Кто является спонсором этого проекта в России?

— Существует группа людей, которые являются организаторами и спонсорами этого проекта.

Но мы надеемся найти еще людей, которые примут активное участие в этом проекте. Это некоммерческий проект и нам естественно нужна финансовая поддержка.

Я надеюсь, что когда будут готовы скульптуры, мы сделаем их уменьшенные копии в 5 — 6 дюймов, которые можно будет продавать в России в качестве сувениров. А доход мог бы быть направлен на образовательные нужды, особенно детские.

— Что бы вы сказали русским людям, живущим в США?

— Мне очень нужно ваша помощь и поддержка. Я хочу, чтобы вы тоже участвовали в этом проекте.

Но я не хочу, чтобы скульптуру фотографировали здесь в США, до тех пор, пока она не будет показана в России. Я хочу, чтобы Россия была первым местом, где скульптура станет достоянием общественности, будет освещаться средствами массовой информации. Мы дадим возможность людям здесь и США увидеть ее, только не разрешим фотографировать.

Интуиция подсказывает мне, что Николай II хочет передать с помощью сделанной мною скульптуры, послание любви своему народу. Эта скульптура сама по себе станет таким посланием русским людям, но получить это послание можно будет только и России. В нем говорится: «В моем сердце живет огромная любовь к вам». Огромная любовь, которая выше и важнее всего на свете,

Интервью у скульптора Ч. Уинфилда взяла Наталья Тучина. США, май 2006.

Перевод   Ирина Махонина.

Размещено с разрешения автора.

Интервью опубликовано в журнале «Петербургский художник» № 2, 2006


опубликовано: 11 октября 2006г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.