Жили-были два буржуя

Анатолий Агарков

 

— Свет в конце туннеля видят те, кто помирает, — ухмыльнувшись, поправил Инночкин. – Допивай свой чай и езжай отдыхать, не пугай меня: не пробил час.
Поворчав о тленности бытия и глухой стене непонимания власть имущих нужд трудящихся, эксмайор, наконец, укатил. Костя, забаррикадировавшись в лоджии от домашних, закурил и угрюмо уставился в окно.
Когда в голове пустота в плане решения обступивших проблем, остро поднимается вопрос – в чем смысл жизни? В том, чтобы суетливо бегать по заранее заданной траектории в табуне себе подобных? Стараться подпрыгнуть выше другого и плюнуть ближнему на макушку (Ксенжик, падла!), не переставая вежливо и доброжелательно улыбаться? Десять, двадцать, пятьдесят лет проходят, а потом выясняется, что все самое хорошее и светлое в жизни с тобой происходило в голубом детстве. А дальше пошла какая-то ерунда – тягучее и безвкусное существование. Жизнь не складывается и ведет себя как старый продавленный диван, норовя ткнуть под ребра бодрящей пружиной. И как в ней ни крутись, будет все не то и не так. Продавленные диваны следует выбрасывать. А вот что делать с жизнью?
И ответ ситуации – а не ну ль ее на хрен: само пройдет.
Такова жизнь, если воспринимать ее вяло, через пелену грустной задумчивости и тягостных размышлений. Но есть ведь подсказки и подсказчики!
Когда-нибудь пробовали найти ответ на вопрос в Интернете? Если да, то вы, безусловно, в курсе, сколько глупостей висит во Всемирной паутине под видом полезных советов. Однако любой человек, столкнувшись с какой-либо проблемой, будь то шишка на лбу, странное покалывание в левой пятке, необъяснимые звуки в квартире, соседи, круглосуточно истязающие перфоратор, или необходимость срочно найти дрессированного пингвина, немедленно лезет в Интернет. И ведь находит! Виртуальные пользователи, представляющиеся врачами, юристами и даже дрессировщиками тех самых пингвинов, легко и с юморком заваливают страждущего советами и комментариями. Главное – уметь отделять зерна от плевел, а шутников и праздношатающихся – от реальных специалистов.
Где и как Инночкин, наконец, нашел ответ на мучающий его вопрос – как подобраться к Президенту Всея Россия? – в голове? интернете? история умалчивает. Одно лишь осталось известным – когда. Была половина третьего ночи.
В квартире Кириленко зазвонил телефон.
Эксмайор, простонав, нахлобучил на голову подушку и попытался ногой сбросить мобильник с тумбочки в надежде, что он разобьется.
Телефон бился в конвульсиях.
— Какой гад звонит среди ночи? — прохрипел Владимир Иванович в пространство и обреченно открыл глаза. Дотянулся, прижал трубку к уху. – У аппарата.
Узнав голос, вспомнил условия найма на работу — все, что понадобится…. в любое время суток, в любой день недели…. пусть даже Новый Год…. должен быть готов по заданию партии и правительства…
— Ку-ку, Гриня, не спишь? – поинтересовались партия и правительство. — Слушай сюда — дело есть.
Шеф говорил, а отставной майор напряженно вслушивался в интонации. Вроде нормальные – как обычно. Не ложился, должно быть, еще….
— Ты там живой? – усомнился Инночкин. — Хоть помычи в ответ.
— Му, — послушался Кириленко.
Наконец дошло – замечательный план придумал Костя. Просто мечта!
— Вот что значит мудрость и опыт! Шикарная комбинация, шеф, — сказал окончательно проснувшийся помощник, забыв, что шеф моложе его.
— В общем, завтра с утра и займись. Осилишь или денежки нужны?
— Мани никому никогда не мешали, — повеселел Кириленко. – Но напока есть пока.
— Тогда дерзай.
Уф! Решение найдено, народ озадачен – можно бай-бай….
Все, что Косте удалось придумать, оставим за кадром для эффекта. Вернее на совести и плечах Кириленко. Инночкин занимался пляжем, делами «Рубина» — времени не оставалось посмотреть, как там справляется Владимир Иванович, готовясь к рандеву на высоком уровне. А может быть, это к лучшему – анализируя впоследствии ситуацию, Костя пришел к выводу, что за ним следили в эти дни и могли помешать. А так….
Заслушав доклад по телефону, ободрял:
— Держись, старина! Родина на тебя надеется!
В день визита, убрав с пляжа рабочих, как лишних свидетелей, Костя позвонил помощнику:
— Все готово?
— Кажется, всё.
— Сейчас я подъеду.
Но не успел. Звонок незнакомого абонента:
— Господин Инночкин? Вы где? Стойте на месте – сейчас к вам подъедут.
Минут через десять рядом тормознул микроавтобус «Форд» с тонированными стеклами. Омоновцы, ребята бравые, в камуфляже, масках, с автоматами окружили его.
— Руки на капот! Ноги шире!
— Вау! – успел удивиться Костя, когда на завернутые за спину руки ему нацепили стальные наручники. В следующую минуту его затолкнули в микроавтобус, и «Форд» стартовал.
Интересная ситуэйшен, подумал Инночкин и огляделся.
Омоновцы, закончив шоу, стянули маски. Один даже почти человечески почесал макушку.
— Рога режутся? — доброжелательно поинтересовался Костя и тут же прикусил язык от удара в челюсть.
Но было поздно: тон разговору он задал. Ему тут же доходчиво объяснили, что он «пидор гнойный, тля поганая, тварь безмозглая и буржуй задроченный….» и так далее в том же стиле.
— Вот ситуация, – посетовал Костя. – Мне даже обижаться на вас нельзя. Можно, конечно, вычислить всех, переловить в индивидуальном порядке и оторвать яйца, но…
Продолжение реплики осталось за кадром. В кадре – удары по почкам дулами автоматов.
Мстить тупорылым носителям железяк от Калашникова Инночкин не собирался. Месть — одноразовое, спонтанное действие. Даже хорошо и качественно продуманная месть – все равно глупость. Судьба развивается поступательно, а месть – это жизнь с оглядкой на прошлое, шаг назад. Возмездие разрушает. Чем тратить силы на то, чтобы кому-нибудь что-то испортить, лучше построить нечто новое в своей судьбе. На все-то сил никогда не хватит. Хотя иногда возникают ситуации, когда, пока не отомстишь, жить дальше невозможно. Как говорится, я не мстительный — отомщу и забуду. Только маски-шоу здесь не причем. Понял Костя, откуда ветер дует и причину его.
Мысли заметались в голове, как мухи в банке, которую трясет дознаватель природы. Президент уедет, и другого шанса зацепить Ксенжика по делу пляжа, да и вообще… у него не будет. Теперь все в руках Кириленко – готов ли? сумеет? У Кости возникло ощущение, что судьба подарила ему чек на миллион долларов, а он из этого чека сложил самолетик и запустил в синее небо. Должен был он предусмотреть такой ход оппонента, должен был….
Непруха – подумал с тоской, когда с него сняли наручники и заперли в «обезьянник» какого-то райотдела милиции. – Впрочем, человек – животное, которое ко всему привыкает. И к хорошему, и к плохому. Пинки и тычки судьбы тоже нужно воспринимать как должное, главное, чтоб душа не сломалась, а ум трезво оценивал обстановку и искал пути-выходы из нее….
А в это время….
Картеж с высокопоставленными лицами катил к центру города по Свердловскому проспекту. Президент был не в духе.
— Я-то, конечно, местами добрый, — говорил он сидевшему рядом Губернатору, поглядывая через окно авто и размышляя, к чему бы придраться, — но не настолько….
А тот, беззаботно внимал, не подозревая об умственных изысках высокого гостя, и думал, что люди удивительным образом умудряются создавать себе проблемы, чтобы потом, чертыхаясь и кляня судьбу, пытаться решить их. Он-то как раз не такой: все предусмотрено – прилизано и подстрижено. Глаз радуется, куда не посмотришь.
И вдруг….
Ну, наконец-то! По приказу Президента картеж остановился. Высокие и сопровождающие их лица высыпали из авто к парапету моста через Миасс.
— Что это? – Президент дружелюбно похлопал Губернатора по плечу.
С необитаемого острова на реке, по самый берег заросшего красноталом, поднимался огромный оранжевый воздушный шар с черной надписью на пузатом боку:
«Ксенжик! Верни городу пляж на Смолино!»
На удивленное молчание хозяина области и города:
— Давай по пунктам. Кто такой Ксенжик? И что у тебя с пляжем на Смолино?
Губернатор пожал плечами и покивал головой. Или наоборот? Летописцы спорят.
Президент потер ладошки:
— Вот и дивно. Где у тебя пляж на Смолино? Поедем, посмотрим….
Менее часа спустя, берег озера Смолино в черте города.
Подъехал картеж, вышли люди прилично одетые. На освободившемся от снега пляже пусто, всюду следы незавершенных строительных работ. На ступенях прорабского вагончика одиноко сидел человек в камуфляже.
— Всего труднее было усидеть на месте, — вспоминал впоследствии эксмайор Кириленко, — когда к тебе обращается Верховный Главнокомандующий всех войск России. Но так хотелось – ведь это история…!
— Вы сторож?
— Сторож.
— А где рабочие?
— А вон, — Кириленко кивнул Президенту Всея страны на стенд, на котором вместо «Строительство объекта ведет…» написано «Благоустройство пляжа заморожено ИО замглавы города по строительству Ксенжиком В. Б. Деньги израсходованы на встречу Президента». И ниже телефоны….
— О-паньки! – обрадовался московский гость. – А подать сюда Тяпкина-Ляпкина!
Разыскали Ксенжика, привезли.
— Несимпатичный бюрократик! – поморщился на его неспортивную, по-бабьи пригорюнившуюся фигуру мастер дзюдо и Губернатору. – В казне дыры? Помочь? Нужды трудящихся – это святое. Понятно?
Что не суждено, того никогда не будет. И чудес в жизни не бывает. Если попал в немилость к самому Президенту, то лучше сразу податься в диссиденты без всякой надежды на реабилитацию. Одна только мысль в голове Владислава Борисовича – его приказом уволят или заставят писать заявление?
…. По жестяному карнизу за окном барабанит капель. Если закрыть глаза, вспомнить, что на улице апрель, то можно и порадоваться. А если открыть и посмотреть на решетку «обезьянника» то радость улетучивается со скоростью таракана, убегающего от нависшей над ним подошвы кроссовки.
В дежурке дежурный с помощником смотрели хоккей – челябинский «Трактор» сражался в «плей-оффе».
— Мужики, дайте домой позвонить.
— Швыдче болей — если выиграем, позвонишь.
После окончания матча.
— Але, Котенок, не теряй меня – я в ментовке сегодня ночую. Завтра увидимся.

Коротенький ролик «Би-Би-Си» из серии «Живая природа» о метеорите упавшем в Чебаркульское озеро – реклама для Крутика: то, что надо!
— Ты знаешь, Котенок, сколько сейчас стоит твой полуостров на электронных торгах? Уже предлагают триста штук баксов. Навар – восемьсот процентов! Неплохая сделочка, а?
— Ага! Ты хочешь продать его?
— Погодим пока. Есть задумка – может, прокатит.
— Классика жанра: нам хочется больше, чем предлагает судьба; и там, где нас нет, всегда лучше. Не переумничаешь?
— Мечты могут стать реальностью, главное — очень сильно хотеть! Хотя скажу, нелегко быть сапером без права на ошибку, но цель благородна: хочу обеспечить тебя и детей на всю оставшуюся жизнь.
— Как это?
— Увидишь.
Костя затих, переваривая сказанное. Приступ откровенности следовало срочно купировать – от сглаза и для сюрприза. Подвернувшуюся под руку жену облапил, оторвал от пола:
— Ага! Попалась!
— Отпусти немедленно, а то получишь!
— Стукни меня, дурака влюбленного!
— Мне не размахнуться, — жена для порядка потрепыхалась.
— Ну, радость моя, твои проблемы. Было б предложено. Тогда давай целоваться без драки.
Этому делу ни что не мешало. Поцеловались.
Фу! Кажется, отвлек внимание от вопроса – болтун стоеросовый!
Это было его тайной, мечтой, фантазией.
И тут зазвонил телефон.…
Отпустив жену из объятий, Костя приспособил мобильник к уху.
— Я слушаю, Клара Оскаровна.
— Константин Александрович, Сергей Дмитриевич встретится с вами завтра утром в девять часов. У вас будет пятнадцать минут, чтобы изложить свое предложение.
— Мы, подкаблучники, неупрямые люди. Как скажете, так и будет.
Пятнадцать минут.
Ему выделили пятнадцать минут на изложение его предложения. Понятно, что руководитель Челябинского офиса «Альфа-банка» – человек занятой. Но что можно успеть за пятнадцать минут? За пятнадцать минут даже кофе не выпить, если будет очень горячим. Или же он торопится? Очень возможно – его выслушают, пообещают подумать и восвояси отправят. Тогда пятнадцать минут для начала неплохо.
Вопрос на засыпку: как расположить к себе собеседника за пятнадцать минут?
В приподнятом настроении ни свет, ни заря, практически с первым лучом солнца (да вот, пришлось чистить зубы в такую рань), Инночкин спешно собрался и рванул в сторону офиса, в котором работала Клара Вербицкая. День предстоял суетный, а в голове колосился кудрявый хаос вместо четко продуманного плана действий.
До без нескольких минут девять пили чай в кабинете Вербицкой, а потом вместе потопали к руководителю офиса. Секретарша вскинула взгляд – стой, кто идет?
— Мы к шефу. На девять назначено, — назвала пароль Клара Оскаровна.
Хозяин кабинета поздоровался и предложил сесть. Его взгляд красноречиво говорил — я вам выделил пятнадцать минут, и будьте добры уложиться в этот временной промежуток.


опубликовано: 25 мая 2013г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.