ВСЯ ВЛАСТЬ ЛЕВИАФАНУ!

Александр Ралот

 

Необъяснимые мистические события и детективные сюжеты, малоизвестные исторические факты, переплетение человеческих судеб и особый литературный язык с первой страницы увлекут читателя в историю Российской империи, Англии, Польши и Финляндии рубежа XIX – XX веков; заставят сравнить романтическое царское прошлое с трагическими реалиями первой мировой войны и революционных событий начала нового столетия.

Именно такова повесть талантливого краснодарского прозаика Александра Петренко (псевдоним – Александр Ралот), участника Южно – Российского творческого объединения «Серебро слов».

Книга рассчитана на широкий круг читателей и будет интересна, как подростку, так и искушённому читателю. Каждый найдет в ней что-то новое и задумается, где же заканчивается реальность и начинается мистика?

Об удивительном — по-своему

Дорогие читатели!

Мне посчастливилось познакомиться с краснодарским писателем Александром Ралотом, его неповторимыми и очень проникновенными произведениями совсем недавно.

Его работы мгновенно пленили меня и заставили навсегда стать поклонницей тонкого таланта. И вот теперь, будучи уже поклонницей, я взяла в руки, пожалуй, самую яркую на сегодняшний день повесть Александра  «Вся власть Левиафану» и не смогла оторваться от увлекательных строк, пока не дочитала до самого конца.

Любопытный, интригующий сюжет, где реальность граничит с мистикой, где присутствуют высокая любовь и жертвенность во имя счастья близких людей. А самое главное это совершенно нетривиальная подача авторского видения крушения Российской империи в 1917 году. Кто или что помогло революционерам, людям жестоким, жадным и не блистающим умом победить в этой схватке? Без вмешательства Сатаны точно не обошлось.

История — наука очень лукавая и чем дальше от нас время, тем больше всевозможных ошибок, измышлений, фантазий. Читатели обычно пытаются отыскать глубокий исторический смысл в подобных произведениях, и авторы зачастую совершенно шаблонно подают исторические сюжеты, но только не в нашем случае. И мне очень понравилось, как Александр Викторович преподнёс читателю всё по-своему. И вот перед глазами читателя оживает прошлое, наполненное такими умопомрачительными событиями, что в душе непроизвольно рождаются и тревоги, и восторг.

Мир не идеален, а в годы свершения революций тем более. Драматические события истории России, тесно переплетённые с судьбой героев повести, заставят поразмышлять и задуматься о случившемся в прошлом веке событии, изменившем судьбы миллионов. Семейные тайны рода Асатианини, ведущего своё начало от знаменитой Медеи, дочери колхидского царя, жрицы самой Богини Гекаты, наполняют сюжет неповторимым колоритом таинственности. Той самой, которая передаётся из поколения в поколение по женской линии  и обладает страшной способностью всё сметать на своём пути. Вольно или не вольно, но при помощи этой тайны вершились судьбы королей, государств и истории в целом.

И вот на этом зловещем фоне автор выписывает историю семьи, со своими жизненными обстоятельствами, любовью, потерями, предательствами и верностью человеческому долгу, родительской и дочерней любви.

Драма и лирика, реальность и мистика. Читателю широко представлены трагические картины государственного упадка, калейдоскоп событий безмерно множащихся и накладывающих свою значимость на судьбы героев, ощущения хаоса, на смену которому неизбежно придёт новый миропорядок, освобождённый от власти зловещего Левиафана.

Несомненно, повесть, написанная талантливым автором, будет интересна читателям любого возраста – любителям исторического и детективного жанра.

Светлана Донченко, член Союза писателей России,  руководитель Южно-Российского творческого объединения «Серебро слов».

г. Краснодар

От автора

Я мельник, и с этим уже ничего не поделаешь. Всю жизнь я занимаюсь тем, что перемалываю зерно в муку. Ну, а на всех наших мельницах, как и полагается, водятся, сами знаете, кто. Правильно — черти, лешие и прочая всякая нечисть. Куда ж без нее? Кто-то же должен тяжеленные жернова крутить? Правда, в книжках пишут, что этим занимается вода и ветер. Ну, а их кто на мельничные колеса гонит? В общем, дорогой мой читатель, тебе и так все понятно.

Как у всякого человека, немало повидавшего на своем веку, есть и у меня хобби. Нет, я не коллекционирую марки или монеты, и не строю макеты знаменитых кораблей. Я обожаю историю, любую — и Древний Рим с древней Грецией, и Рюриковичей, ну и, само собой, всю трехсотлетнюю династию Романовых.

Вот, сижу я как-то теплым летним вечерком у себя на мельнице. Любуюсь через открытое окошко дивным закатом, мечтаю о новом помоле, что бы, значит, мука получилась еще лучше, а, следовательно, хлеб из нее вышел еще вкуснее и душистее. Вдруг слышу вопль нечеловеческий, аж в ушах зазвенело. Отбросил я быстренько мечты свои красивые и бегом к жерновам.

И точно, застрял этот самый, ну, знаете кто — с рогами и копытами, меж жерновов. Еще минута — другая и предстанет он перед своим создателем в самом, что ни на есть раздавленном виде.

Сжалился, вытащил я его оттуда. Избавил, выходит, от смерти лютой, не человеческой. Хоть тварь не нашего рода-племени, а все же живое существо. Тем более, издревле рядом с нами, с людьми обитает.

Сидит он, значит, весь помятый, пятачком шмыгает. В себя приходит. Отдышался и говорит:

— Не буду я тебя за свое спасение благодарить. Не принято у нас, понимаешь, людям благодарности раздавать. Не по-нашему это. Ты уж не обессудь. Я вот погляжу, ты историю дюже любишь? Ну, так я тебе одну историю поведаю — про марку хитрую, заговоренную. Узнаешь, как оно было на самом деле.

Всю ночь нечестивый мне про марочные дела рассказывал, а я тайком всё на диктофон записал. А затем на бумагу и перенес.

Вот так эта книжка на свет и появилась. Ежели я там чего от себя присочинил, так ты, читатель, не обессудь. Я же мельник, мне можно…


опубликовано: 6 сентября 2016г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.