Планетарий и любопытный дядя Петя

советская мозаика
Алексей Курганов

 

миниатюра из серии «Дедушка и его внучки»

— Вот, наконец, и мои невесты появились! – радостно воскликнул дядя Петя, когда Катя, Маша, их мама и папа появились в дверях.
– Я в гости пришёл, а мне ваша бабушка и говорит: уехали. Вот мы с дедушкой вас и дожидаемся… — и дядя Петя, этот до невозможности шутливый человек, которого Катя и Маша очень любят за неугомонную весёлость, а ещё за то, что дядя периодически висит на заводской Доске Почёта, как ударник-пескоструйщик пятого разряда (девочки не очень понимают, что это такое –пескоструйщик и пятый разряд, но всё равно приятно), широким шестом свой рабочей руки показал на стол. На столе были тарелка с колбасой, другая тарелка — с солёными огурцами, большая тёмная бутылка пива и бутылка поменьше (Катя и Маша сразу определили – с алкогольным напитком. Фу, гадость! И как его только дядя Петя и дедушка пьют! Лучше бы, например, шоколадки кушали, задорно при этом смеясь!)

— Это я сегодня премию получил за ударный труд! – поспешно пояснил дядя Петя, поймав на себе закипающий гневный взор катиной и машиной мамы, и одновременно своей, стало быть, родной сестрёнки. – Дал сорок процентов к квартальному плану. Вот по такому замечательному случаю мы с вашим дедушкой и освежаемся… Да это ладно! – и он легкомысленно-трусливо взмахнул рукой, чтобы решительно завершить эту деликатную тему и перевести её на другую, более для него безопасную. – Куда катались-то, неугомонные?
-В Москву, — осторожно ответила Катя. Почему осторожно, потому что дядя Петя на каждый ответ мог запросто задать очень ехидненький вопрос, на который так вот сразу было трудно ответить.
— Ого! – радостно воскликнул тот, словно услышал нечто неслыханно диковинное. – В столицу нашей Родины! Ну, и как там? Пьяных много?
— Кто про что, а дядя Петя – про своё, про личное… – иронично хмыкнула мама.
— Не слышу ответа! – проигнорировав мамино хмыканье, напомнил дядя.
— А мы не к пьяным ездили, — ответила Маша.
— А куда же?
— В планетарий.
— Куда? – изумился дядя Петя (какой же он, всё-таки… Прям очень любит изобразить изумление! Прям, как говорит бабушка, его хоть хлебом не корми, только разреши поудивляться и поизумляться! Чудная она всё-таки, эта бабушка. А чем же дядю Петю кормить? Колбасой, что ли? Или мороженым? Так колбасу он и сам, без всякого спроса, кушает, а мороженое не любит, потому что, как сам говорит, оно холодное. И без градусов алкоголизации.).
— Зачем?
— Чтоб разные звёзды разглядывать, — пояснила Катя. – И планеты чтоб.
— Кошмар… – растерялся дядя Петя и задумчиво почесал свой могучий пескоструйный затылок. – Да, в планетариях пьяных, наверно, нет. Там вместо пьяных эти… как их… астрономы, вот! Они, наверно, не пьют? – с непонятной надеждой спросил он Катю.
— Нет, — утвердительно кивнула она. – Они в трубу всё время смотрют. Им некогда, чтобы алкоголь.
— А тебя и Машу пустили посмотреть?
— Ага.
— И чего ж там увидели?
— Звёзды разные. Которые по небу летают.
Дядя Петя опять призадумался.
— А буфет в планетарии есть? – задал он очередной неожиданный вопрос.
— Есть.
— Посетили?
— Ну, конечно! – удивилась такому наивному вопросу Катя. Дескать, что вы, дядя, спрашиваете какую-то ерунду! Как же это побывать в планетарии и не посетить планетарский буфет! Это было бы даже совершенно некультурно, и вообще!
— И какой там ассортимент с прейскурантом? – не сдавался дядя Петя. Девочками уже давно было замечено: как только он как следует попьёт алкогольного напитка, то сразу становится очень разговорчивым и таким же любопытным.
— Пирожные разные — двадцать рублей, бутерброды с сыром и колбасой – пятнадцать рублей, пепся, маленькая бутылочка – тридцать пять рублей, фанта, такая же бутылочка, но только сорок рублей, — начала быстро перечислять Катя. Чувствовалось, что в вопросах цен на различные продукты питания она большой и давний специалист, и эти вопросы её гораздо ближе и понятнее, чем пока ещё очень туманная в её понимании астрономия.
— А пиво было?
— Нет, — тряхнула кудряшками Маша.
— Тогда это плохой буфет, — решительно заключил дядя Петя. – А туалет там есть?
— Петя! – не выдержала, наконец, мама. – Может, ты перестанешь задавать такие.., — она очень хотела сказать «идиотские»», но не сказала, потому что была глубоко культурной женщиной и понимала, что в присутствии малолетних детей это слово прозвучит совершенно неуместно. -… любознательные вопросы?
— А чего такого-то? – не понял дядя Петя (или сделал вид, что не понял). – Я же ничего обидного не спрашивал! Правда, невесты?
— Ага, — ответила Катя за себя и за Машу и непонимающе-вопросительно посмотрела на маму. Действительно, что тут такого, если дядя Петя такой вот очень любопытненький? Может, он сделает правильный вывод, сам прекратит употреблять алкоголь и поедет в планетарий, чтобы там восхитительно чем-нибудь полюбоваться, сходить в буфет, чтобы насытиться каким-нибудь пирожным по двадцать рублей. А перед обратным путь — дороженькой заглянуть в туалет, потому что в дороге автобус не будет останавливаться категорически, о чём сразу предупредил евоный водитель –толстый усатый дядька с усами.


опубликовано: 10 марта 2017г.

Планетарий и любопытный дядя Петя: 2 комментария

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.