— Похлещи меня веником, — попросил он стройную красавицу. После некоторых уговоров и ценных указаний, как это надо делать, та взялась за березовый веник, толстушка то же подключилась, и они от души похлестали Евгения. Ну, теперь можно и легкий массаж мне сделать, — предложил он, но массировать его девушки отказались. Немногим раньше, когда я парился с девушками, на уговоры время не тратил, — с легкой печалью подумал Евгений вспоминая недавнее прошлое, — вообще ни о чем просить не приходилось, сами инициативу проявляли.
Обиженный Евгений, закончив париться раньше обычного, залез в небольшой бассейн с холодной водой, стоящий перед баней. Паша включил насос в колодце, и Евгений долго поливался ледяной водой, пока Татьяна не позвала его в беседку.
— Слушай, я подумала, — сказала она, — может, тебе пока охранником устроиться, летом у тебя учеников все равно нет, а так – сутки отработал, трое дома, и время у тебя будет полно для творчества, пиши, сколько хочешь!
— Не охранник я по жизни, — ответил Евгений усмехаясь, — как только у меня в руках волына окажется, я тут же приставлю ствол ко лбу того, кого охранять надо, — поделись ворованными деньгами!
Паша, когда-то работавший в его фирме, понимающе засмеялся. Татьяна, заварив ему, чай с травами, пошла, проведать девушек, и скоро вернулась.
— Сказали, что ты старый, не подходишь! – радостно объявила Татьяна, заходя в беседку. Если бы у тебя, хоть машина была приличная, а не твоя развалина!
— Дурочки просто деревенские, — ответил Евгений, — не понимают своего счастья, хоть немного ума было бы, так вцепились бы сейчас в меня, висели на мне – не стряхнуть!
— Да кому ты нужен! – ответила Татьяна, — без денег, без всего!
— Посмотри, какой я стройный! – Евгений поднялся, немного поведя плечами.
— Для своих сорока семи ты выглядишь ничего, — согласилась Татьяна, — да вокруг молодых парней полно!
— Так я же писатель начинающий, — напомнил Евгений, — даже инвесторша объявилась!
— Молодых да талантливых то же много, и они то же пишут! – парировала она, и продолжила, — кстати, насчет инвесторши, хотела тебе сказать, когда придет время, в постель ложиться – не вздумай нос воротить!
— Да что ты такое говоришь! – воскликнул он, втайне надеющийся, что, может быть, удастся отделаться интеллектуальными беседами.
— А ты как думал! – сказала Татьяна, — раз подписался в мальчики по вызову, будешь ворочаться, как скажут!
— Да какой же я мальчик! – возмутился Евгений, — это так, для спонсирования творчества.
— Я тебе разъяснила, — сказала Татьяна, — молодых да способных и без тебя полно!
Поддержала, называется, — недовольно бурчал он, гоня машину вечером домой.
День шел за днем, первый летний месяц был в разгаре и Евгений, взяв с собой, как обычно, рукопись и толстый журнал на венгерском языке, с утра пораньше отправился в расположенный недалеко большой парк – Коломенское, — поработаю! – наметил он себе.
Зайдя в парк, он обратил внимание на отдыхающих в тени деревьев людей, женщины с детьми, мужчины лежали на траве на покрывалах. Сзади него шла шумная ватага школьников.
— Полюбуйтесь, и здесь валяются! – громко объявила одна из девочек. Евгений полуобернулся посмотреть, — что за возраст? Так и есть – двенадцать – четырнадцать лет – самые, на его взгляд, противные и вредные ребята.
Он спустился к реке, а бесцеремонная молодежь осталась позади. Идя по длинной благоустроенной набережной – вдоль нее были уложены новые дорожки, а сам берег укреплен булыжниками, он радовался, что есть еще одно место в Москве, где ему можно спокойно пройтись, собраться с мыслями. Плохо только, что я все один, — говорил он себе, поглядывая на молодую пару на лавочке, которая, обнявшись, мирно ворковала. Отойдя по набережной довольно далеко, он устроился на булыжниках, приспособив под сиденье большой плоский камень, разделся и, приняв сосредоточенное выражение, достал рукопись – сразу видно, что человек работает!
Поднявшееся солнце стало припекать, приятно грея спину, прямо под ногами тихо плескалась вода, небольшая рыбка устроилась под водой на камне, рядом с ним. На противоположном берегу реки застыл башенный кран над большой грудой песка, ожидая баржи, немногочисленные в рабочий день люди гуляли по набережной. Никто не мешал ему, вокруг было тихо и спокойно. Евгений посмотрел на свое уже хорошо загорелое тело, и подумал, что его летний отдых не намного хуже, чем у моря.
Главное – постоянно двигаться, — напомнил он себе, — менять обстановку, не засиживаться на месте. Если еще с теткой поеду, так впечатлений масса будет – сборник рассказов можно написать будет про поездку. Неужели снова окунусь в термальные ванны? Евгений посмотрел на реку – небольшой прогулочный теплоход, немного не дойдя до него, разворачивался, что бы плыть обратно. Он резко встал, посмотрел вокруг и, скинув плавки, залез в воду – охладиться, — а то размечтался, раньше времени, — сказал он себе. Немного поплавав, он вылез и снова устроился на камне.
Его внимание привлекли два крупных прута, бывших на камнях, рядом с ним. Один лежал уже засохший, а второй, застряв между камнями, уходил в воду, и на нем уже пошли маленькие зеленые побеги – ветка оживала. Что-то напоминает мне, — подумал Евгений с улыбкой, — ему, конечно, среди камней, у самой воды не удержаться, но, все-таки, вторую жизнь он получил! Может, и я так же, решу свои проблемы, разбогатею – оживу, расцвету по-новому! – вздохнул он, и в первый раз сказал себе, — наверное, мне пора выбирать какой-нибудь ВУЗ по профилю, поступать туда, работать доцентом, и готовиться спокойно встретить старость. Небольшой, но стабильный заработок, работа с молодежью, времени свободного полно будет, а репетиторством подрабатывать буду!
Он еще раз наклонился и внимательно посмотрел на огромный булыжник у себя под ногами. На нем, особенно с одной стороны были четко видны следы ракушек, впаянных в камень, и Евгений в который раз удивился, — сколько же миллионов лет прошло с тех пор! За это время менялся климат, условия жизни на планете Земля, да и сама Земля, вращаясь, неслась в бесконечных пространствах космоса. Что стоят все чаяния и стремления человека, жизнь которого мгновением промелькнет в просторах времени! На что я трачу свои силы? – в который раз задал он себе вопрос.
Небо, между тем, как-то незаметно затянулось облаками, вдали послышались раскаты грома. Вдалеке, на фоне темного неба, отчетливо выделялся белизной шатер церкви Вознесения, стоящей над обрывом, на берегу Москвы-реки.
Спонсорше он позвонил через неделю, в воскресенье, после четырех, как они и договорились. Ответил молодой женский голос, — нет, это не Зоя, свяжитесь с ней по телефону, — и девушка назвала номер. Недовольный Евгений перезвонил по указанному номеру, на этот раз ответила она – тетка.
— Нет, сегодня встретиться не получится, у меня гостей полон дом! – сказала она ему.
— Будешь, свободна – сама позвонишь, — ответил он, довольный, что встреча отменяется.
— Хорошо, — согласилась женщина, и на этом разговор закончился.
Ну вот, а я так волновался! – пожурил Евгений себя.
Потом он еще переписывался с ней какое-то время – то она запрашивала, сколько лет его машине, то удивлялась названной им необходимой сумме для отдыха на двоих, — так мало!
Для человека с головой вполне достаточно, — ответил он ей, думая о том, что, зная язык и страну, на эти деньги можно будет ох как повеселиться – даже на плохих девчонок хватит! Тетку можно будет на время отправить в термальные ванны на процедуры на полдня, а самому вспомнить молодость! Где искать массажные салоны, он знал хорошо, и районы, где девушки стояли толпами на улице, то же запомнил. Как не запомнить, когда столько раз ходил туда!
Неожиданно, тетка сама подъехала к его дому.
— Выходи, встречай! – позвонила она. Он издалека увидел стоящий на дороге белый джип с включенной аварийной сигнализацией. Подойдя к машине со стороны водителя, постучал пальцами по стеклу и, отойдя с дороги на тротуар, махнул ей рукой, — выходи! Она все не выходила, все перебирала мобильники рядом с собой, и тогда он сам сел к ней в машину и сказал, — впереди, метров через пятьсот, есть не большой парк, давай туда!
Немного проехав, они вышли из машины. Он с интересом посматривал на женщину. Невысокого роста, блондинка, вполне ухожена, держится спокойно и с достоинством. Впечатление от встречи было благоприятное, он даже поцеловал ее на прощание. Но что-то помешало им договориться, и тому виной, скорее всего, был он.
Когда женщина отказалась ехать с ним окончательно, Евгений искренне обрадовался. Далась мне эта поездка! – укорял он себя, — я был в этой стране десятки раз, все хорошо знаю там, и вполне могу пока обойтись без визитов в Венгрию. Даже если бы у меня на кармане и осела пара тысяч долларов – так это ерунда, так, на карманные расходы только. За месяц бы ничего не осталось, а я даже машину не смог бы поменять! С долгами только расплатился, а душу свою окончательно загубил!
Словом, потешил себя переписками с тетками, и ладно, делом больше занимайся, а не ерундой, — сказал себе Евгений твердо. Это ведь была его реакция на объявление красивой девушки о поиске себе спутника на отдых.
Европу не предлагать, уже надоела, — писала девушка, — Таиланд то же — надоел!
Отдохнуть собралась! – обрадовался тогда он, и поместил свое объявление о поиске спонсорши. Причем, нарочито ограничил возраст женщины – не старше тридцати пяти лет строго!
Какая волна возмущения поднялась после этого в Интернете! Обсуждение шло и в блогах, и в Живых Журналах. Евгений прочитал пару откликов, и больше не стал, ему и так было ясно, — ну вот, цель достигнута! Кстати, интересно — кто поднял волну? — он открыл нужный сайт и посмотрел на фото.
Какая-то тетка предпенсионного возраста, опираясь на пухленькие ручки, выставляла свою одутловатую физиономию на показ всему интернету. Рапулова, — прочитал он ее фамилию. У нас на заводе Рапулов работал, пъяница известный — не дочка ли, по возрасту подходит? — вспомнил он. Да еще на другом сайте, какой-то Шустер-Пустер, ничтоже сумняшеся, то же подхватил горячую тему. Вот кретины-то безмозглые! — скривился Евгений. Любят поучать молодежь! Хоть бы задумались о том, что для тех, кто действительно ищет спонсоршу, тридцать пять лет — не предельный возраст! Но, раз таким пустячным деломможно так замутить воду, надо взять это на вооружение!
Он усмехнулся, вспомнив цитату из Писания “… зачем говоришь ты притчами? – Затем говорю я притчами, что вы имеете уши, да не слышите…”. Ну, раз так можно воздействовать на сознание – пускай обсуждают теперь!
Но, в дальнейшем видя, что тетки-то действительно появляются, он и поддался искушению, — а не съездить ли и вправду, за их счет? Но после этой встречи решил, что на заработанные деньги и сам отлично покатается. Остался только пустяк – их заработать!
Опять, как когда-то, у него возникла острая необходимость сравнить себя, свое сегодняшнее положение в обществе, с двумя своими сверстниками. Оценить — как живет сейчас он, и как они?
Первым объектом для сравнения был бездомный мужчина, которого он часто встречал во время своих прогулок. А почему встречал – потому, что его маршрут проходил рядом с оврагом. Там, в глубине, за гаражами, располагался пункт приема банок да бутылок, куда, нагруженные баулами, стекались сборщики со всей округи. Видно было, что тот, как мог, держался на плаву. Тщательно выбритый, с густыми усами, более-менее прилично одет, и комплекции почти такой же, как и Евгений, похудее только. Он всегда был с большими сумками, набитыми жестяными банками. С этим все было понятно.
Другой его сверстник, которого Евгений увидел на Поклонной горе, был генерал-майор. Случилось это этим летом, совсем недавно. Тогда Евгений привез свою семью на прогулку, причем, его не сразу пропустили на стоянку. Подъехав к Поклонной горе, он повернул за иномарками прямо к шлагбауму, у которого стояли милиционеры, человек пять-шесть, не меньше.
Один из них, крупный, с большим животом и красным лицом, нехотя взмахнул жезлом, — стой!
— С семьей, вот, приехал погулять, — объяснил Евгений, запоздало, думая о том, что ружье из багажника надо было вынуть.
— Пропуск есть? – спросил милиционер, через опущенное стекло, издали, не подходя к машине.
Пропуска еще какие-то! – отметил про себя Евгений.
— Нету пропуска, — ответил он милиционеру, ожидая, что тот махнет жезлом, — поворачивай! Но тот не торопился с этим.
То ли он не хотел ждать, пока невзрачный Москвич развернется, то ли по какой другой причине, но он стоял и ждал чего-то.
— Деньги, что ли ему дать? – спросил Евгений у жены, сидящей рядом. Давай, мать полтинник! – добавил он. С собой у него в этот день не было ни копейки.
— Не дам, — ответила жена, — ни за что им не дам! Как хочешь, так и договаривайся!
— А нормальным людям, не буржуям, как попасть туда? – поинтересовался Евгений у милиционера.
Тот пожал плечами. Пауза затягивалась.
— За деньги, что ли проехать? – предложил Евгений.
— Давай деньги! – подтвердил тот, не желая задерживать очередь.
— Давай полтинник дадим ему, проедем же! – снова обратился он к жене, на этот раз, думая о том, что ближе, чем за километр, ему не припарковаться.
— Сказала, что не дам! – ответила она.
Нравилось ей подставлять Евгения в непростые ситуации.
— Нет денег, дядя, — объяснил Евгений милиционеру.
— Ну, проезжай! – тот показал рукой, и шлагбаум поднялся. Ты самый буржуй и есть! – недовольно крикнул он вслед Евгению.
— Спасибо, дядя! – махнул ему Евгений рукой из окна.
В тот день, главное действие на Поклонной горе разворачивалось там, где стояла техника железнодорожных войск. То ли праздник, у них был какой, то ли просто все было так хорошо организовано, но на всю округу призывно разносились длинные гудки паровоза, завлекая гуляющих.
Народ толпами валил туда. На самой территории, рядом с паровозами, выступали артисты, пели песни военных лет, танцевали. Чуть в стороне от толпы, за ограждениями, шагах в десяти, стоял молодой генерал. Евгений посмотрел на него, придерживая своих в толпе идущих людей. Тот то же посмотрел на Евгения. Они были одного возраста, одной комплекции, и у того то же были густые черные усы. Генерал улыбнулся из-под фуражки, глядя на праздник. Молодец, ничего не скажешь! – порадовался за него тогда Евгений.
Вот генералом мне уже не быть, это точно, — с грустью сказал себе Евгений, а вот бездомным, как мой знакомый, запросто могу стать, причем в любое время!
Лето проходило как обычно, в его устоявшемся уже режиме – загар у прудов, прогулки, переводы и работа над текстами.
Никита Николаенко
опубликовано:
27 марта 2016г.