Товарищ по партии

Никита Николаенко

 

Кузьма, отстав, удивленно наблюдал эту картину, но Евгению стало уже не до него.
— Пойдем, пойдем! – подполковник, не спрашивая согласия Евгения, потянул его к хорошо знакомому кабинету.
— Здесь подожди, – бросил на ходу Евгений, чуть повернувшись к Кузьме.
Они прошли извилистыми коридорами, причем, подполковник все время обнимал Евгения, словно боялся, что он уйдет, прошли мимо секретаря и вошли в небольшой, но уютный и хорошо обставленный кабинет.
За столом, в дорогом синем костюме, сидел Главный. На стульях, стоящих вдоль стены, закинув, нога на ногу, устроились двое мужчин, то же в дорогих костюмах. Евгений не сомневался, что это директора крупных охранных предприятий и, скорее всего, бывшие милицейские полковники.
Так, в спокойной обстановке, и решались все важные вопросы, он это знал хорошо, по своему опыту, сам в свое время сидел вот так, в таких кабинетах достаточно.
— Вот, посмотри, кого привел, полюбуйся на красавчика! – воскликнул подполковник, хлопнув Евгения по плечу и подталкивая его вперед, к столу.
Евгений, остановившись посередине кабинета, с интересом смотрел на Главного, оценивая перемены, произошедшие с ним за последние годы. Внешне дядька не сильно изменился, похудел только, да в густой копне волос, собранных в хорошую прическу, добавилось много седых прядей. За спиной Главного, на видном месте, красовался орден в виде креста, на дорогой подставке. Главный так же молча смотрел на Евгения, видимо, то же оценивая его и ожидая его реакции.
На какое-то мгновение у Евгения мелькнуло сожаление, что он бросил работать с Главным – большие возможности упустил! Многое их связывало в прошлом, очень многое. За восемь лет совместной работы произошло столько запомнившихся неординарных событий! Евгений подошел к нему, пожал протянутую руку, чуть наклонился и крепко обнял старого знакомого. Немного задержался, обнимая его, показывая тем самым, что хорошо помнит былое и дорожит им. Да, многое их связывало в прошлом, многое. Такое и не расскажешь непосвященному человеку.
С оружием, ведь, работа была, стрельба случалась, и в воздух, и на поражение. Да и помимо стрельбы дел хватало. Неужели и я когда-то варился в их среде! – с недоверием подумал Евгений, косясь на дядек в штатском. Сейчас, по прошествии стольких лет, в это просто не верилось!
Но вслух он сказал, поворачиваясь к подполковнику, — постарели вы оба, постарели!
— Рассказывай, чем сейчас занимаешься? – строго спросил подполковник.
И не дожидаясь ответа, продолжил, с упреком, — забыл нас совсем, совести нет! Сколько лет не появлялся! А вот брат твой заезжает, не забывает, видели его недавно!
Ага! – отметил про себя Евгений. То-то участковые милиционеры принялись названивать, разыскивать его. Хвастался Братец недавно, что карабин новый прикупил, еще один, а показаться участковым, конечно, забыл.
— Попробуй, набери в Интернете мое имя, да почитай, там много разного обо мне написано, — предложил он подполковнику.
— Такой крутой стал? – удивился тот.
— Да нет, просто писать начал много, публикуюсь в электронных, да и в печатных журналах то же, — скромно ответил Евгений, подходя к сидящим мужчинам, и устраиваясь на стул рядом с ними.
— Вы знаете, кто это? – обратился подполковник к ним. Это бывший генеральный директор “Апреля”.
Те молча кивнули – понятно! Знакомиться с ними Евгений не стал, даже не повернулся в их сторону – ни к чему. Неужели и я был когда-то один из них? – снова недоуменно подумал он. Сейчас, с высоты времени, это казалось совершенно невероятным.
— Ну, рассказывай, про что же ты пишешь? – продолжил расспрос подполковник, садясь на стул рядом и обнимая Евгения за плечи.
— Да воров бить призываю! – просто ответил он на вопрос.
Подполковник тут же снял руку с его плеча, и даже чуть отодвинулся в сторону. Каких воров он имел в виду, никто даже не спросил. Видимо, все и так было всем понятно. На минуту в комнате воцарилось молчание. Эх, кому я рассказываю! – запоздало упрекнул себя Евгений. Наверное, разговор еще можно было бы обратить в шутку, но Евгения так развеселила реакция на его слова, а события последних лет так основательно закалили его, что он, решив идти до конца, и откровенно веселясь, переспросил, — а чего вы испугались-то? Вам то чего волноваться! В кабинете снова наступила длительная тишина – все ждали реакции Главного.
— Да нет, сейчас времена уже другие настали, порядка больше стало, — медленно произнес он, наконец.
Евгений усмехнулся про себя, — а не ты ли говорил когда-то, вернее, не говорил, а намекал, что раз наверху про совесть забыли, то и у нас руки развязаны! Он посмотрел на орден, стоящий на подставке на видном месте, и вступать в спор не стал. Да, Главный, ты сытно и спокойно живешь, награду вот заслужил, — промелькнуло у него за мгновение. А помнишь, в былые времена!
Ты ведь, то же по краю ходил, как и я. А сколько всего случалось в прошлом, рискованного, веселого, бесшабашного! Да, быстро бежит время! С Главным, кстати, Евгений был на короткой ноге, даже в баньке вместе парились как-то, с девочками, разумеется. Впрочем, возврата в прошлое нет, и не будет, и это сейчас чувствовалось очень хорошо.
— Это вы на должностях сидите, а мне терять нечего, мне не страшно, я теперь вольный стрелок. А если что, в Англию подорву, — уже без тени сомнения продолжил Евгений.
— Загранпаспорт есть? – ласково поинтересовался Главный.
Паспорт-то есть, — подумал Евгений, но ответил другое. А что мне паспорт, я и без паспорта уйду! Есть еще хорошо знакомая Абхазия, там то же можно отсидеться! Он уже давно наметил для себя, что границу пересечет и вплавь, если что серьезное навалится, как когда-то, с Бандюком. От Адлера пару километров по воде пройдет без особого труда — авось проскочит!
Перебросившись с Главным еще несколькими незначащими фразами, Евгений вспомнил о Кузьме.
— Да, там дядька один ждет, гараж у меня снимал, — перевел он тему, обращаясь к нему. В Москве он недавно, квартиру купил, что-то там у него с оружием какие-то вопросы возникли.
Главный кивнул головой, – пусть подойдет через десять минут, я выйду, перебросимся с ним парой слов. Евгений распрощался со старыми знакомыми, и направился к выходу. По дороге ему встретилась женщина – офицер, и с большим удивлением, глядя на Евгения, замедлила шаг. Останавливаться он не стал, только на ходу пожал ее локоть и, не говоря ни слова, вышел на улицу.
Обратно ехали медленно – попали в сплошной поток машин. Кузьма осторожно вел свой джип, и все подобострастно повторял, что готов снять деньги хоть сейчас, у первого же банкомата. Евгений почти не слушал его, вспоминая недавний разговор в кабинете у Главного.
— Высади меня здесь, — попросил он Кузьму.
Тот все порывался довезти до самого подъезда, но Евгению не хотелось больше ни с кем общаться, а хотелось скорее выйти наружу из казавшейся теперь душной машины. Кузьма с большим трудом, перестроившись из левого ряда, остановился, и Евгений буквально вывалился на тротуар. Он вздохнул полной грудью и, не оборачиваясь, быстрыми шагами направился к своему дому. Кузьму я представил, а дальше они и без меня разберутся, а деньги – черт с ними. Главного проведал – и ладно! – рассудил он по дороге домой.
На следующий день, прогуливаясь по обычному маршруту, Евгений зашел в оружейный магазин, и долго стоял перед стендом с нарезным оружием. Попросить, что ли, старых приятелей помочь с разрешением на него?
На какую-то минуту он представил себе, как бродит с карабином на плече по лесам, вдали от забот, как хорошо ему на свежем воздухе, и как вкусно можно будет пообедать, вернувшись на базу. Ну, и рюмочку пропустить, конечно, как же без этого! Какое же оружие подойдет для этого? После долгих колебаний, он выбрал для себя карабин – СКС, тот, с которым почетный караул ходит.
Десятизарядный, под автоматный патрон – то, что надо! И для охоты сгодится, и для прочих дел сойдет. Прочие дела – это, какие? – тут же задал он себе вопрос. Допустим, для обороны пригодится. И тут Евгений призадумался – от кого же ему обороняться? Пока, вроде, особо не от кого. Наверное, сначала надо напасть на кого-то, а тогда уже придется обороняться, — усмехнулся он. Скорее всего, так и получится.
Он давно уже перестал бояться потерять спокойную жизнь, понимая, что влачит нищенское существование, и что терять-то ему особо нечего. А и в самом деле – чего терять? За дочкой жена посмотрит, тут он был спокоен, а больше ничего, представляющего для него ценность, в этой жизни не осталось. Разве что, Дед еще.
Постояв еще немного перед стендом, он отогнал мысль о карабине – и ружей пока хватит! Все равно без дела лежат. Кстати, то ружье, что в багажнике вожу с собой, почистить да смазать надо, заржавело уже! Остановят на дороге, проверят да выгонят меня из охотников за такое обращение с оружием, — с печальной улыбкой представил он картину. Пока, правда, еще ни разу не проверяли. Да ладно, поеду на дачу к Татьяне, там и займусь чисткой да смазкой, благо у Паши ружейного масла достаточно! И все-таки легкая грусть оттого, что он давно не ездил на настоящую охоту, осталась. Да и карабин бы не помешал – но это дорогое удовольствие, не для него. Может быть потом, как-нибудь.
Когда, в который уже раз жена принялась наседать на Евгения, требуя денег, и ему пришлось несладко, то, отбиваясь от ее нападок, он опять задумался о способе быстро разбогатеть. Хотя с поисками постоянной работы он себя больше не утруждал, довольствуясь тем, что зарабатывал, но, после того, жена основательно приперла его к стенке, еще одну попытку прибиться к надежному берегу, решил сделать.
Перебрав различные варианты, он остановился на одном. Что, если попробовать обратиться к бойцам невидимого фронта? Ведь, я хорошо знаю венгерский язык, и страну хорошо знаю, может, пригодится им мой опыт? Да и мне полегче жить станет сразу! Кроме того, меня наверняка взяли на карандаш, когда ранее рассматривали мою кандидатуру в качестве директора центра в Будапеште. Интересно, как сейчас Дядька – Венгр поживает? Правда, это не очень сочеталось с его идеологическими убеждениями, но Евгений не сильно озаботился этим.
Его воображение тут же услужливо стало рисовать картину, как его направляют в Венгрию для выполнения задания, какого – не важно, с женой. Ан, нет, — тут же остановил он себя. Лучше – без жены. Она пусть в Москве остается, дочку растит. Я ее и так навещать буду! Нет, не с женой, а с подобранной специально для этой цели молодой и стройной девчонкой. А жене можно будет сказать, что направляют в длительную командировку. Пусть пока подумает над своим поведением! Форинты снова в руках подержу, уже забыл, как они выглядят! – настраивал он себя. Попробовать можно, попытка – не пытка!
Найдя в Интернете подходящий адрес, он направил свои предложения по работе на венгерском направлении. Очень скоро на него вышли – не прямо, не представившись, но это были они.
На мобильный ему позвонил мужчина, и обратился с каким-то странным предложением проверить венгерский перевод. Никогда раньше с такими просьбами к нему не обращались.
— Наша организация занимается покупкой в Венгрии текстиля, – пояснил мужчина. Договор на венгерском языке у нас уже есть. Нам требуется проверить его правильность, и дописать пару пунктов – возьметесь?
— Текстиль в Венгрии? – Евгений сразу понял, что это отклик на его обращение.
Текстиль там только в виде сувенирных тряпок на ярмарках продается, Венгрия – аграрная страна. Могли бы что-нибудь и получше придумать, не очень утруждают себя! – отметил он про себя.
— Присылайте, конечно, проверю, — ответил он мужчине, и продиктовал свой адрес.
По электронной почте ему прислали договор. Евгений быстро проверил его – все оказалось правильно и, не слишком утруждая себя, аляповато дописал к нему пару пунктов.
Для передачи денег ему назначили встречу у метро, недалеко от его дома. Погода в тот день стояла так себе. Дул пронизывающий, холодный ветер, и не спеша идущему к метро, по обыкновению пешком Евгению, пришлось прибавить шаг, что бы согреться. Еще издали он обратил внимание на мужчин, стоящих у выхода, пытаясь определить – кто из них ждет его?
Но никто из них не обратил на него внимания и, подойдя к выходу, он принялся, не спеша прохаживаться туда-сюда, посматривая по сторонам. Буквально через минуту из метро вышел прилично одетый невысокий мужчина средних лет, и сразу уверенно направился к Евгению.
Так, почему именно ко мне, другие мужчины то же стоят у выхода? — сразу же отметил про себя Евгений. И почему он вышел именно сюда – здесь же три выхода!
— Ну, как договор, все в порядке? – поинтересовался дядька после того, как они познакомились.


опубликовано: 27 марта 2016г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.