— Да, все правильно, — настороженно подтвердил Евгений.
— У нас хорошие переводчики, — похвалился тот.
Ну-ну, — подумал Евгений. В маленькой компании, закупающей какие-то тряпки, у них хорошие переводчики венгерского – смех, да и только!
Мужчина настойчиво принялся расспрашивать его о том, о сем. Евгений, хотя и нехотя, но отвечал ему, поеживаясь от сильного ветра. Но скоро ему надоело отвечать на вопросы дядьки. Он выразительно посмотрел на мятую купюру, переданную ему – маловато будет, небрежно сунул ее в карман и сказал, — ну, я пойду, мне пора. Мужчина хотел что-то сказать, но он, не дожидаясь ответа, направился восвояси. Больно много вопросов за такие деньги, — недовольно кривился Евгений, прибавляя на холоде шаг.
Но эта встреча не имела никаких последствий – к нему больше не обращались. Конечно, — рассудил Евгений. Тексты мои давно прочитали, на карандаше я у них то же давно нахожусь, но вовсе не как потенциальный работник. А приезжали посмотреть на меня из любопытства – что за гусь такой? Да и ладно, — махнул он рукой. Евгений обратил внимание, что с некоторых пор перестал расстраиваться из-за очередных неудач. Не получилось – и ладно! Вот с Дядькой – Венгром то же сорвалось ранее, так как он расстраивался тогда, а сейчас – уже и не вспоминает! Правильно говорят – все проходит, пройдет и это. Рассчитывал он уже только на себя. Сам добьюсь всего, без посторонней помощи! – он стал верить в свои силы, больше надеяться на себя. А крики жены можно перетерпеть.
Конечно, хорошо было бы войти в какую-нибудь мощную структуру, опираться на них, — все-таки взгрустнулось ему. Например, как это случилось сразу после защиты кандидатской диссертации. Сколько же лет минуло с тех пор – неужели восемнадцать? Как быстро летит время!
В те года ветер перемен еще только легким дуновением касался его, горячего обжигающего дыхания еще не чувствовалось. Первое время молодой ученый был нарасхват, и за него работал институт, вернее, ответственные работники в институте, что бы продвигать его научные разработки. А ему только говорили, — принесите нам, пожалуйста, образцы новых стройматериалов для выставки и, если можно, последние научные работы. Вы не возражаете, если они будут опубликованы в материалах научной конференции? Да кто же будет возражать – публикуйте, конечно! Результатом этого стали публикации в научных журналах, приглашения на конференции, медали ВДНХ, другие награды. Впрочем, все это скоро прекратилось, сразу вслед за прекращением финансирования института.
Да и сама защита диссертации — это оказался такой праздник! Десятка два стариков — профессоров, в строгих черных или синих костюмах — ученый совет, огромная аудитория, до отказа заполненная людьми, совсем незнакомыми, даже, выступления оппонентов. И все это ради него одного! Потом, большой букет цветов от секретаря кафедры — симпатичной, хотя и невысокой девушки, и крепкий поцелуй ей в губы, в виде благодарности. Кажется, это был единственный раз в жизни, когда ему дарили цветы. А потом хорошая пьянка на кафедре, так, что пол ходил ходуном! Интересно, сейчас так же защиты справляют? — вернулся он к настоящему.
Евгений печально улыбнулся, вспоминая безвозвратно ушедшие годы. Наверное, сейчас уже мог бы стать доктором наук, профессором, как тот его сверстник, который остался работать в институте. Надо же, я тогда в костюме ходил! – это воспоминание почему-то особенно задело его, и ему немного взгрустнулось. Да, неплохое было время, когда за тебя все решали, а вот сейчас приходится все самому делать. Эх, грехи мои тяжкие! – еще раз горестно вздохнул он, и тряхнул головой, не давая больше воспоминаниям молодости овладеть собой.
Что бы отвлечься от грустных мыслей, лучше всего подумать о девушках, и Евгений с охотой переключился на эту тему. В своих мечтах он опять видел себя у теплого моря, рядом с горами, подтянутого, крепкого, загорелого, со стройной девушкой, разумеется. А вот кто она – блондинка, или брюнетка? Размышления над этим так увлекли его, что ни о каких институтах он больше не вспоминал.
Кстати, — спохватился он. Что-то поисками девушки я давно не занимался! А весна не за горами! Может, сама появится? – подумал он с робкой надеждой. Старая подруга какая-нибудь вспомнит – при этом он несколько поморщился. Нет, лучше с новой девушкой познакомиться – с поклонницей творчества.
Однако в последующие дни на него навалилось столько работы – редакторы ждали исправленных текстов, появился очередной ученик, да еще жена взяла в ежовые рукавицы, заставив заниматься с дочкой английским, что мысли о поиске новой подруги быстро отошли на второй план. Тут то и появилась она — новая женщина, и Евгений отметил про себя, что они вообще периодически появляются сами по себе, и искать особо не надо.
По его объявлению в Интернете, давно, кстати, уже забытому, к нему обратилась женщина, с предложением встретиться. Это сильно удивило – надо же, еще действует! Она работала юристом в какой-то компании, жила за городом, и встретиться ей было удобно после работы. На первый раз договорились сходить прогуляться в парк, посмотреть друг на друга, познакомиться.
В тот день, когда они встречались, погода испортилась окончательно, напоминая, что хотя и наступила весна, да пока ранняя. Подул сильный ледяной ветер, небо заволокли черные тучи, стало пасмурно, быстро стемнело. Машину он брать не стал, к месту встречи доехал на метро, благо, было недалеко, и вышел к кинотеатру рядом с парком, где они и договорились встретиться. У кинотеатра казалось немного веселее, так как вокруг сверкали яркие огни, но людей перед входом все равно было мало.
Евгений безошибочно направился к поджидавшей его женщине, даже звонить ей на мобильный телефон не стал. Ему показалось, что, хотя она и симпатичная на лицо, но не в его вкусе, и он в который раз запоздало, подумал о том, что зря растерял всех своих подруг. Особенно живо вспомнилась капитанша — высокая и стройная блондинка.
Черное кожаное пальто женщины было туго перетянуто на талии, полы его были короткие и открывали крепкие ноги, в тонких светлых колготках. Колготки явно не соответствовали погоде. Замерзнет скоро! – первое, что подумал он, подойдя к ней.
Поначалу она не произвела на него никакого впечатления, к тому же, оказалась точно не в его вкусе – он предпочитал женщин худеньких и изящных, а эта скорее – крепкая русская красавица.
— Пойдем в парк, — предложил он, хотя уже совсем стемнело. Быстрыми шагами, стуча каблуками по пустынным улицам, пара направилась в расположенный недалеко парк.
— Пойдем! — согласилась она.
Зайти, что ли, в кафе погреться? – Евгений уже был готов на небольшие траты, все лучше, чем быть на пронизывающем ветру, но по дороге не встретилось ни одного работающего заведения. Зато по пути они наткнулись на забор из свежеструганных досок, с небольшим навесом, за которым можно было спрятаться от ветра, а под ногами лежал дощатый настил. Евгений, придержав женщину, предложил ей постоять здесь немного. Она охотно согласилась – идти дальше не было никакого смысла, а поговорить можно и здесь.
Разговорились они быстро. Мария – так звали его новую знакомую, оказалась женщиной компанейской, и с чувством юмора. Через пять минут он весело смеялся над ее шутками и, несмотря на непогоду, под дощатым навесом стало как-то уютнее. Потом он часто вспоминал этот запах свежеструганного дерева.
— Может, ко мне поедем? – очень скоро предложил он ей.
— Да нет, не сегодня, давай в следующий раз! – ответила Мария.
— Ну, хоть, немного поцелуемся, для порядка, — предложил тогда он.
— Для порядка, можно, — согласилась она.
Немного поцеловались, так, без чувств, именно для порядка, причем, Евгений, для согрева, запустил руки под ее кожаное пальто. Словом, под хихоньки да хаханьки, отчуждение быстро улетучилось. В парк уже решили не идти, а такими же быстрыми шагами вернулись к метро.
Через пару дней Мария подъехала к его дому, попросив, перед этим, встретить ее на остановке. Недовольный Евгений отправился выполнять ее просьбу – что, если жена увидит! Да еще Мария взяла его под руку! Можно было бы, конечно, сказать, что идет с ним его ученица, но вот то, что он ведет ее под руку – это ни в какие ворота не лезет! Хорошо еще, что никто из соседей не встретился по дороге.
Но, хотя Евгений и был страшно раздражен, в постели все получилось замечательно. Пара шуток Марии быстро заставили его рассмеяться, а вслед за весельем пришло и расслабление. Потом он внимательно смотрел на женщину, как она одевалась, даже свет включил, не помышляя более о конспирации – все оценивал новую подругу. Но провожать ее он не пошел — хватит рисковать!
После этой встречи с Марией, Евгений в течение недели пребывал в глубоком раздумье, даже работать над своими текстами стал меньше. Он все прикидывал – встречаться ли ему с ней дальше, или не стоит, подходит ли она ему? От надежной подруги многое зависело в его жизни, и ошибиться на этот раз он не хотел.
Почему-то его потянуло поехать в центр города, пройтись по тем улицам, где когда-то, еще в студенчестве, он много бродил со своей первой девушкой. Где она сейчас, как она? Может быть, он уже стал сентиментален на старости лет? Бог знает, только, приехав в центр, Евгений почувствовал себя способным разобраться в своих чувствах, и решить тревоживший его вопрос.
День, правда, он выбрал не совсем удачный – опять дул холодный ветер, стояла пасмурная погода. С трудом, найдя место, где припарковаться, и выйдя из машины, он первым делом проверил дорожные знаки – не утащат ли его драгоценный Москвич эвакуаторы во время прогулки?
Убедившись, что не должны утащить, он медленно направился по Петровке. То ли из-за непогоды, то ли, по какой другой причине, но на улице было пустынно, и только скучающие охранники выглядывали из-за стеклянных витрин многочисленных бутиков. Бродил он недолго, но эта прогулка помогла ему принять решение – да, с этой женщиной нужно расстаться! Она найдет себе приятеля, это понятно, и он не будет связан. Разве ему хочется бродить с Марией вот по этим пустынным улицам да под мрачным небом – нет, конечно! А раз так, то не стоит морочить голову ни себе, ни ей.
Приняв такое решение, он уже с чистой совестью, чуть ли не бегом, отправился домой. Когда Мария позвонила он, под надуманным предлогом, перенес встречу, потом еще одну, а потом, видимо, поняв его настрой, она перестала обращаться к нему.
Скоро занятия творчеством стали отнимать так много времени, что мысли о поиске женщины сами собой отошли на второй план, стали не самой главной заботой в его жизни, как раньше. В один из дней, закончив работу над очередным текстом, Евгений, удобно устроившись в кресле, предавался размышлениям по поводу своих дальнейших шагов.
Опять, в мыслях он возвращался к деньгам, к возможности их достать, но теперь он более трезво смотрел на жизнь, отметая всяких спонсоров и, прикидывал, сколько сможет заработать на учениках — хватит ли на летнюю поездку к желанному Черному морю? Он долго считал, все прикидывал, на чем можно сэкономить, и велики ли будут гонорары за напечатанные тексты. От этих мыслей его отвлек вдруг зазвонивший телефон, лежавший на готовой рукописи.
— Здравствуй, дорогой, как поживаешь! С трудом до тебя дозвонился! – услышал он в трубке голос старого приятеля, боксера, грузина.
В отличие от других его знакомых, это был настоящий боксер, мастер спорта, чемпион Москвы в тяжелом весе. И тренировались они вместе довольно длительное время, лет восемь, кажется. Несмотря на габариты, кличка у грузина была смешная – Мурзик. Правда, звали его так за глаза, напрямую никто не решался.
— Здорово, старик! – обрадовался Евгений, хотя парень был лет на пятнадцать моложе его.
— Почему пропал, не звонишь, у меня столько новостей – приезжай в гости! – сразу объявил звонивший приятель.
— Вы как – еще не родили? – поинтересовался, для приличия, Евгений, вспомнив, что тот, года два назад женился.
Хотя Мурзик, вроде, и не торопился с этим делом, ну, да жена поможет!
— Да, вот скоро родим, месяц остался, — подтвердил Мурзик его предположение. Кроме того, мне с тобой посоветоваться надо – срочно! — добавил он.
— Что такое? – удивленно переспросил Евгений, польщенный тем, что к нему обращаются за советом. Давать советы другим он очень любил.
— Да увольняться из органов я собираюсь! – эмоционально сообщил приятель.
Уже — что-то быстро! – мелькнула первая мысль. То, что после окончания физкультурного ВУЗа Мурзик закончил еще и юридический, и работал следователем, Евгений помнил хорошо – время от времени они перезванивались.
А и в самом деле – давно не виделись, заеду, узнаю последние новости, – подумал про себя Евгений и ответил приятелю, что, пожалуй, приедет в гости. Быстро договорились о встрече. Причем Евгений, помня о своем ужине, назначил ее в полседьмого.
— Если успею к этому времени, а если задержусь немного, то жена тебя встретит, — ответил Мурзик.
До приятеля было недалеко, и Евгений, по своей привычке, отправившись к назначенному часу пешком, минут за сорок преодолел это расстояние. Аппетит как раз нагулял, на свежем воздухе, — довольно ответил он, заходя во двор.
Мурзика еще не было, и гостя встретила его жена.
— Проходите, муж звонил, он уже едет, — предложила она. Евгений вошел в прихожую, краем глаза посматривая на выпирающий сквозь халат живот женщины. Раздевшись, он последовал за ней на крошечную кухню, и расположился за маленьким столом, стоящим в углу.
— Так что муж надумал, в чем дело? – начал он разговор, что бы время, до прихода хозяина, летело быстрее.
— Увольняться ему надо из органов, — ответила его жена. На работе все время допоздна задерживается, выходных у него почти не бывает, денег мало, очередное звание не присваивают. Ему нужна такая работа, что бы он тихо сидел в конторе, бумажки бы на своем рабочем столе перекладывал с места на место.
— Скоро он подойдет? – заволновался Евгений, у которого подходило время ужина, а никаких приготовлений к нему не было видно.
Еще минут через пять неторопливой беседы, во время которой гость стойко выслушивал про трудности молодой семьи, появился и Мурзик. Про себя Евгений отметил, что одет приятель довольно элегантно – стильное черное пальто, строгий костюм, в руках – солидный портфель, только выглядел он довольно устало. Они поздоровались, обнялись.
Никита Николаенко
опубликовано:
27 марта 2016г.