Пока Евгений вел машину, они с Элеонорой разговорились, каждый откровенно рассказывал о себе. Она приехала в Москву из Дмитрова, где у нее осталась мать, снимала здесь квартиру, а работала менеджером в крупной компании, и по ее словам, неплохо зарабатывала. О себе Евгений рассказал вкратце, что занимается сейчас переводами, да ведет учеников, зарабатывая этим на жизнь. Про свое творчество решил пока ничего не говорить, желая присмотреться к девушке повнимательнее.
Очень скоро он забыл об осторожности, и ненароком трогал Элеонору то за плечико, то за локоток, и пару раз, даже опустил руку ей на колено, возражения он не встретил. Они весело смеялись, первоначальное чувство скованности быстро улетучилось, и Евгений, выехав из Москвы, лихо вел машину на высокой скорости.
Вез он ее на хорошо знакомое место, очень удобное для пикника, по южному направлению. В получасе езды от Москвы еще оставался уголок для отдыха, куда можно было проехать на машине, сначала по краю поля, а затем – свернув в лес. По дороге, уже за городом, они купили бутылку красного вина, взяли пару колец краковской колбаски да помидоры с огурцами. Выходя из сельского магазина, Евгений, под радужное настроение щедро насыпал мелочи местному нищему, сидевшему на крыльце, чего обычно никогда не делал.
Скоро по знакомой дороге они заехали на окраину березового леса, и остановились на большой солнечной поляне, где можно было позагорать, как Евгений и собирался. Первым делом споро развели костер, и ему понравилось, что Элеонора активно помогала в этом, а не сидела, как кисейная барышня, дожидаясь, когда все будет готово. Скоро дрова весело затрещали, Евгений, испросив разрешения, скинул с себя рубашку и, подтащив к костру несколько пеньков, которые нашел неподалеку, взялся за обустройство стола. Девушка порезала овощи, а он, нанизав кусочки колбасы на шампуры, которые всегда возил с собой, откупорил бутылку вина.
— Выпьем немного, для знакомства, пока костер прогорает, — предложил он ей, беря пластмассовые стаканчики.
— Выпьем! — согласилась она.
После того, как они выпили, дело пошло веселее. Он немного провозился с шампурами, устраивая их над углями, потом, справившись с этим, переключился на Элеонору. Подвинув свой пенек к ней поближе, и напрочь забыв про длинную процедуру ухаживания, он сразу принялся гладить и обнимать девушку.
— Ах, какая ты красивая! – кстати, вспомнил он и про комплимент.
Отвлеклись они ненадолго на колбасу, и после второго стаканчика дело пошло еще веселее.
— Надо было и вторую бутылку с собой взять! – упрекнула его новая подруга. После этих слов он уже не церемонился.
— В другой раз обязательно возьмем! – ответил только.
Наскоро допив вино, он достал из машины большое покрывало, на котором любил загорать, постелил его на траве, и позвал Элеонору.
— Позагораем немного, — предложил ей, чуть подталкивая девушку к покрывалу. Но очень скоро он загородил собой все солнце, наклонившись к ней.
— Слушай, мы же только два часа, как знакомы! – только и успела сказать она.
— Вот, как раз, поближе и познакомимся, — не растерялся он.
Они еще долго потом лежали, не вставая с покрывала. Не отпуская ее руку, он смотрел на качающиеся в вышине верхушки берез, потом на жирных гусениц, ползающих по траве, на стройное тело своей новой подруги. Иногда он вновь принимался ее целовать, но это так, по инерции, сейчас ему хотелось только отдохнуть. Обратно они ехали молча, он брал ее за руку и держал так, отрываясь только за тем, что бы переключить скорость.
Ну, слава тебе господи, нормальная тетка оказалась, не подвела! – Евгений не торопился отъезжать от ее дома а, довольный, смотрел вслед удаляющейся девушке. И походка приятная, и фигура – просто класс! В ней сразу обнаружилась масса достоинств, но главное – главное, что они стали близки, и теперь уже все должно быть гораздо проще! Конечно, еще предстоит посмотреть на ее дальнейшее поведение, проверить надо будет в экстремальных условиях, на отдых свозить, по горам потаскать.
Уже дома, Евгений основательно задумался о возможной поездке с новой подругой к Черному морю. Обязательно туда сводить ее, в ущелье, на дикую горную реку – было у него любимое место на юге. И хотя, пока денег на поездку не было, он уже предвкушал, как лазает с ней по горам. Ранее, он всех своих постоянных подруг обязательно тащил на реку в горном ущелье, проверял их там на совместимость. Жену разочек сводил туда же, для порядка, она, кстати, молодцом себя, показала, бодро прошагав весь маршрут.
А вот капитанша – была у него такая девушка, капитан милиции, идти наотрез отказалась, и Евгений расстался с ней без сожаления. Уж как та просила потом взять ее с собой в Тунис, но встретила решительный отказ. Ну, да ладно, это все в прошлом, а сейчас главная забота – на летнюю поездку денег найти!
Маршрут по ущелью действительно был довольно сложный и опасный. До цели похода – большого водопада, когда река в свободном падении с высоты тридцати метров обрушивалась на скалы, идти приходилось полдня, почти без отдыха. Соответственно, полдня требовалось и на обратную дорогу. С собой, разумеется, он брал мясо для шашлыка, бутылочку вина, воду, фрукты – все, что положено запасти в дальний путь.
Но если сначала дорога шла еще по более-менее проходимым горам, то потом она уходила в сторону какого-то аула, и идти уже приходилось безо всякой дороги – по руслу реки, по выступающим из воды камням. И чем выше в горы, тем дорога становилась труднее и опаснее. Труднее потому, что преодолевать приходилось огромные валуны, поросшие скользким мхом, обойти которые не представлялось возможности из-за подступающего к берегам колючего кустарника. А опасной – потому, что в ущелье водилось много змей, подчас, довольно крупных, и встречались они обязательно. Конечно, змеи сразу уходили при приближении людей, но велика была опасность столкнуться с ними случайно.
Так и произошло с Евгением однажды, на обратной дороге к морю, когда он, спрыгнув с большого камня, побежал по инерции вперед. При этом он спугнул большую змею, которая тут же принялась улепетывать от него, а он, не в силах сразу остановиться, так и бежал по инерции за ней. Догоню – схвачу за хвост! – еще подумал он тогда, конечно, не собираясь этого делать. То-то стало весело! Помимо этого, еще существовала опасность упасть со скользкого камня, и переломать руки-ноги. Словом, обратно, к побережью, путешественники выходили уже к вечеру, мокрые и перемазанные с головы до ног глиной, едва держась на ногах от усталости.
Зато, какое удовольствие было стоять там, в горах, под грохотом низвергающегося ледяного потока! Усталость после этого, как рукой снимало! А затем, остыв немного, поджарить мясо на углях, и под хорошее вино рассказать подруге, что так далеко в горах могут встретиться медведи да кабаны, но с таким отважным спутником ей нечего опасаться. Ну, и отдохнуть потом, разумеется, лежа вдвоем на большом валуне, над бушующей внизу рекой, и глядя в небо на высоко плывущие белые облака, загадывать желания на будущее. С Элеонорой, пожалуй, и дальше водопада можно попробовать пройти, спортсменка, она, похоже, хорошая, — уже намечал он маршрут в горах.
Через неделю они встретились снова, на этот раз, в парке Царицыно и, держась за руки весь вечер, побродили среди старых высоких деревьев. Она много рассказывала про себя, про свою мать, про то, что действительно занималась волейболом, и еще раз подтвердила, что готова поехать с ним туда, куда он ее повезет, пусть даже и в горы. Ближе к вечеру, уже после того, как проводил Элеонору домой, Евгений вспомнил о своей жене и основательно задумался – как бы ему исхитриться сделать так, что бы и волки были сыты, и овцы целы.
День ото дня становилось теплее, лето наступало семимильными шагами. Загорать уже можно, пора и на дачу к Татьяне съездить, — наметил он себе дело на выходные. Во-первых, похвастаюсь новой подругой, а во-вторых, узнаю, можно ли будет ее привозить в гости – в баньке попариться. А то на природе встречаться постоянно не получится – погода может испортиться, дождь пойдет, а домой приводить все время – страшновато, жена недалеко. Заодно и прочитаю ей свой новый рассказ, тот, который про них с Пашей. Пусть знает, что не забываю! А жена-то как раз в эти выходные на дачу собирается сама поехать – так пусть отдохнет от меня, а Эля сейчас занята на работе. Он перебирал в памяти дела – не забыл ли еще чего? Вроде, ничего не забыл – и Евгений набрал номер телефона старой подруги.
Татьяна обрадовалась его звонку.
— Приезжай, а то у меня два кубометра пиломатериалов на лужайке перед домом лежат – поможешь их переложить, — сразу озадачила его она. Да, еще я тебе женщину нашла, так что не говори, что я о тебе не забочусь! – добавила Татьяна.
— Женщина – это хорошо! – тут же одобрил ее Евгений, еще не успевший доложиться о новой подруге. Еще одна не помешает! – отметил он про себя.
— Только она в возрасте, — предупредила Татьяна. Ей уже, – тут Евгений напрягся, готовясь основательно отчитать подругу, — ей уже тридцать пять лет.
Он перевел дух.
— Ничего, это можно пережить, в следующий раз молоденькую девчонку подбирай, — благодушно разрешил он, и тут вспомнил о пиломатериалах.
Ну вот, еще не приехал, а работа уже ждет — а Паша-то на что! – недовольно подумал Евгений, но не слишком огорчился. На даче у Татьяны он еще ни разу не переработался. Через два часа она перезвонила.
– Слушай, Алеша со своей девушкой то же собирается приехать – захвати их по дороге!
Алеша был ее взрослый сын, парень двадцати трех лет.
— Захвачу, конечно, — вздохнул он. Возить эту пару на дачу ему не нравилось – никакого почтения старшим не оказывают, опаздывают вечно, да еще своей пустой болтовней постоянно отвлекают. Но на этот раз ребята уже ждали его у метро, и быстро забрались в машину.
Привычная дорога за город, к Татьяне на дачу, должна была занять не так уж много времени. День стоял прекрасный, ярко светило солнце, было безветренно и на дорогах почему-то мало машин. Молодые люди, переговаривались на заднем сиденье Москвича. Пока они щебетали только о своих делах, не обращая на водителя никакого внимания, и Евгений радовался тому, что к нему не пристают с глупыми вопросами.
Глядя на лес, мелькающий по сторонам дороги, он углубился в свои мысли. А мысли его возвращались все к тому же.
Интересно, какая последует реакция Татьяны на рассказ, который везу ей прочитать? Что она скажет, уловит ли главное? – все гадал он. Как она оценит его новую подругу – Элеонору — посмеется, наверное. Да еще и раскритикует – на это она большая мастерица!
А вот Элеонора – действительно ли она согласится встречаться с ним постоянно? Уж больно красивая девушка, высокая да стройная, да еще при деньгах. Как говорят англичане – это слишком хорошо звучит, что бы быть правдой. Может быть, просто московская квартира ее интересует? Так он рассказал, что живет с Дедом. А жена снова на дачу уехала! Но главное таки – деньги! Где их взять? С учеников не сильно обогатишься – это он уже давно подсчитал, а так было бы здорово поехать с Элеонорой на Юг, к морю, в Лазаревское, сначала, а потом в Новый Афон. Нет, лучше – наоборот. Да и жену в конце лета то же свозить хорошо бы!
До дачи оставалось уже всего ничего, каких-то двадцать минут езды, как неожиданно, впереди на дороге, возникло какое-то препятствие и, Евгений, резко сбавляя скорость, подкатился к уже остановившимся машинам. Пока их стояло не так уж и много, наверное, десятка два – три. Авария, наверное, — повернулся он к ребятам, показывая рукой вперед. Пара перестала разговаривать, и то же стала смотреть на дорогу. Они стояли уже минут десять, и зеленый Москвич успел сильно нагреться на солнце, в салоне стало жарко. Ожидание почему-то затягивалось – вперед не было никакого движения.
— Посмотрите, там стоит машина, по которой стреляли! – неожиданно громко воскликнул парень.
Евгений посмотрел на обочину, куда Алеша показывал, и увидел джип, левый борт которого был прошит автоматной очередью. Открыв дверь Москвича, он вышел на дорогу, и внимательно посмотрел сначала на расстрелянную машину, потом вперед, на дорогу, пытаясь понять, что там происходит.
впереди, метров через пятьдесят, поперек дороги стояла милицейская машина с работающей мигалкой, перекрывая собой движение. Какие-то люди в штатском ходили рядом с ней и искали что-то на дороге. Гильзы собирают, — понял Евгений. Еще минут через пятнадцать началось медленное движение вперед. Почему-то машины двигались очень уж медленно, едва ползли но, поравнявшись с милицейской машиной, он понял причину медлительности.
Под огромным черным Мерседесом, блестевшем на солнце, лежала молодая белокурая женщина. Копна ее пышных белокурых волос, и белое лицо без едино кровинки, сильно выделялись на фоне черного асфальта.
Как она здесь очутилась? – мелькнула, было, у него мысль, но он тут же вспомнил о том, что была стрельба, и это многое объясняло. Под автоматным огнем ситуация непредсказуема. И меняется каждую долю секунды. Он то же сбросил скорость до минимума, проезжая мимо нее. В кого стреляли, кто это? – мелькнула следующая мысль, но Евгений, как-то устало, отогнал ее. Потом узнаю, из газет, — довольно равнодушно подумал он.
Позднее стало известно, что в тот день на дороге был расстрелян известный банкир, председатель правления двух банков, вместе со своей семьей. Под огнем выжила только одна из его дочерей.
Никита Николаенко
опубликовано:
27 марта 2016г.