Накрыв колбу крышкой, Евгений плотно закрутил ее. Задвинув обратно ящик с гвоздями и, забросав сверху хламом, он вышел наружу и закрыл дверь гаража. Потом зачем-то прошел между гаражами, посмотрел на пустующий стадион за ними, и снова вернулся к воротам. Итак, осталось только покупателя найти, — еще не отъехав от гаража, он стал прикидывать свои дальнейшие шаги.
Так, первым делом, надо будет подъехать к дядьке, узнать, как он себя чувствует, чем теперь занимается, — сразу вспомнил Евгений о своем бывшем заместителе. Весь оставшийся день он прикидывал различные варианты сбыта ртути. Получалось, что надежнее всего привлечь старого знакомого. Если дядька согласится стать подручным, оно гораздо спокойнее будет! – сказал он себе. Сомневаться в надежности заместителя не приходилось – много ходили они по краю, в свое время. Уважал его Евгений за степенность и основательность. Только, согласится ли он?
В памяти зачем-то всплыл и разговор с Мурзиком, но Евгений отогнал эту идею, как ненужную. К вечеру, окончательно утвердившись во мнении, что надо переговорить с дядькой, Евгений принялся искать его телефон. Знакомый номер в записной книжке нашел быстро – в памяти телефона его домашний он не хранил.
В трубке долго раздавались гудки, дядька, по обыкновению, не торопился отвечать на случайные звонки. Евгений уже хотел отключиться, как услышал, наконец, знакомый голос.
— Подъеду я сейчас дядька, проведаю тебя – ты не очень занят? – сразу перешел он к делу, как будто расстались они только вчера, а не несколько лет назад.
— Подъезжай, встречу внизу, — ответил тот, зная, что просто так, его бывший начальник обращаться не будет. Машина ждала внизу, а собраться старому солдату – только подпоясаться!
На город уже опустилась темнота, но ехать было недалеко и, через полчаса знакомая пятиэтажка показалась за поворотом. Приятель, как и обещал, уже ждал его внизу. С первого взгляда на своего бывшего заместителя Евгений понял, что серьезного разговора с ним затевать не стоит. Весь его вид говорил, что у него все в порядке, и ненужные риски ему сейчас ни к чему. Сытый, гладкий, и без того, весом за сто килограмм, дядька, кажется, прибавил еще килограмм десять — пятнадцать.
— Ну, ты и отъел себе физиономию, дядя! – весело сказал Евгений вместо приветствия, обнимая старого приятеля. Откуда к ним пришла эта привычка обниматься? Но старых боевых друзей, в том числе и милиционеров, которых давно не видел, Евгений приветствовал, таким образом, и это считалось нормальным.
— Машина у тебя, дядь, серьезная! – ответил приятель. По оперативной необходимости, что ли, пересел?
— Да нет, жизнь такая пошла! – отмахнулся Евгений, не желая обсуждать ненужную сейчас тему.
— Зато у тебя, я смотрю, жизнь спокойная наступила – порадоваться можно! – прокомментировал он, в свою очередь.
– Да, дядь, не жалуюсь! Квартиру вот, скоро новую должны дать, этот дом под снос идет, — похвалился старый знакомый.
— То есть, за рисковые дела уже и не возьмешься? – на всякий случай, уточнил Евгений.
– Нет, дядь, ни к чему мне это сейчас. Работаю я заместителем по безопасности в одной фирме, платят мне хорошо, жизнь спокойная, не напрягаюсь.
— Оно и видно! – порадовался за своего бывшего приятеля Евгений.
— А что, есть серьезное дело? – спохватился, по старой привычке дядька.
— Да нет, пока ничего, может, потом будет, — уклончиво ответил Евгений. Они поговорили еще немного, так, обо всем и ни о чем.
— Кстати, у тебя остался выход на школы подготовки охранников? – поинтересовался старый приятель. А то мне десятка два дипломов приобрести надо – бойцов набрали, расширяемся, — важно добавил он.
Когда-то такие вопросы решались Евгением легко и быстро, но сейчас его даже передернуло от такого предложения.
— Да нет, дядя, растерял я все свои старые связи, — ответил он, не желая даже в мыслях возвращаться к старому, и чувствуя, как далеко они разошлись теперь в делах со своим бывшим заместителем.
Ну да ладно, рад был тебя увидеть! – свернул разговор Евгений, полностью уяснив ситуацию.
— Ты что приезжал-то, дядя – дело, какое было? – запоздало поинтересовался приятель, понимая, что не так просто его захотели увидеть.
— Да нет, особо дельного ничего – так, по мелочам, не стоит тебе отвлекаться, — и, попрощавшись, уселся в свой Москвич.
— Ну, смотри, звони, если что, — махнул ему вслед рукой его старый знакомый.
Так, этот вариант отпадает, разжирел дядька, отъелся! – с легкой грустью думал Евгений, ведя, свой Москвич по темным улицам. Впрочем, большой проспект, на который он выехал из темноты дворов, весь сиял огнями. Несмотря на поздний час, здесь гуляло много людей, и прохожие задерживались у красочных витрин. Ничего, вот, колбу продам, то же погуляю, покупки сделаю, поизносился я уже порядком, — вздохнул Евгений, косясь на витрины. Дальше он, в который уже раз, принялся размышлять о том, что будет делать, когда деньги окажутся в кармане, и о том, как замечательно можно будет провести лето, с Элеонорой, разумеется.
Так себе сумму выручу, — прикидывал он возможный барыш. Тысяч десять зелени, если удастся на карман положить – уже хорошо будет! Отвык я от больших денег, ох, отвык! – взгрустнулось ему. Привык копейками перебиваться! Неужели придется к Мурзику обращаться за помощью? – какое-то недоверие к нему Евгений испытывал и раньше. Он же мент, до мозга костей! Мало ли что он говорит на кухне! А коснись серьезного дела – сдаст, не задумываясь! Нет, к нему обращаться никак нельзя. Через Интернет, можно, попробовать найти покупателя? – но, там то же все под контролем!
Вскоре после встречи со старым приятелем, к нему заехала Элеонора. Заехала ненадолго, всего на пару часов, и он, не желая тратить время на пустые разговоры, сразу увлек ее в постель, и принялся осыпать поцелуями ее тело. Время пролетело быстро, а отпускать девушку совершенно не хотелось. Ничего, скоро жену на дачу отправлю, все свободное время с ней проводить буду! – утешал он себя.
Вскоре после ее ухода он опять принялся размышлять о находке в гараже. Вот свалилось забот с этой ртутью! – все злился Евгений. А если возьмут меня с ней, то, как объясню – откуда она взялась? Как откуда – еще от дедушки осталась!
Гараж-то не мой, я здесь вообще ни при чем! От предыдущего хозяина осталась, а я и не знал, потом обнаружил – дай, думаю, продам! Тут Евгений вспомнил старика – инвалида, у которого когда-то снимал гараж, да так и остался в нем, после того, как тот пропал неизвестно куда. Понятно, дед и виноват! Это, конечно, не объяснение – незнание законов не освобождает от ответственности, но ему стало как-то веселее.
Может быть, вообще без подручных обойтись, сам справлюсь? – даже спросил он себя. Лучше, конечно, что бы кто-то ее продал, а ему только деньги передали! Вечером он набрал в поисковой системе запрос – ртуть купить, ртуть продать. Ссылок на продажу нашлось множество, но только не ртути. С таким же успехом можно было бы, и набрать запрос – купить, продать пулемет. Единственное, что удалось узнать – ее приблизительную стоимость. Получалось, можно неплохо заработать. Для чего ее применяют – кому она нужна? – ему стало просто любопытно. Вроде, золото ею травят, а еще – для чего?
Проведя несколько дней в раздумье, Евгений пришел к выводу, что без помощи Мурзика ему не обойтись. Набрав номер приятеля, он договорился с ним о встрече.
— Подъезжай, конечно, поговорим, — ответил тот.
— Только не дома, а на улице, — попросил его Евгений. Ты говорил раньше, что по стадиону во дворе пробежки делаешь – так давай, на стадионе!
Небольшой, а вернее, совсем крошечный стадион во дворе у Мурзика, стоял совершенно пустой и казался заброшенным. Евгений с сомнением посмотрел на разбитую беговую дорожку с проросшей местами травой, и представил, как здесь его приятель совершает пробежку по утрам. Если собак не выгуливают в это время, то ничего, бегать можно, — оценил он. Почти сразу появился и Мурзик – Евгений вопросительно смотрел на приближающуюся крупную фигуру приятеля. Буду с ним откровенен — чего юлить! – решился он.
— Ну, как, вы родили, кто у вас? – после приветствия, для приличия поинтересовался Евгений, завязывая разговор, и запоздало, сожалея, что не позвонил и не узнал это раньше.
— Да, мальчик! – похвастался Мурзик.
— Ну и хорошо! – свернул тему Евгений, не желая больше обсуждать ненужные сейчас подробности.
— Что случилось, дорогой, почему захотел меня увидеть? – перешел Мурзик к делу, поняв настрой старого товарища по команде.
— Помнишь, ты говорил, в прошлый раз, что деньги тебе не помешают, и что готов, даже, немного рискнуть ради этого? – сразу напомнил ему Евгений.
— Да, говорил, — уверенно подтвердил тот. А что, есть какие-то предложения, дорогой?
— Есть, — кивнул Евгений. Вещицу одну обнаружил я у себя в гараже, бог знает, как она туда попала, — туманно начал он свое объяснение.
— Что за вещица? – переспросил приятель.
Они медленно шли по разбитой дорожке стадиона, делая второй круг.
— Вещица необычная, — все тянул Евгений. Если продать, то за нее деньги большие выручить можно! Я тебе половину предлагаю, если найдешь покупателя.
— Да что за вещь-то? – нетерпеливо повторил вопрос приятель.
— Ртуть! – решился Евгений.
— Ртуть! И много ее? – удивленно поинтересовался Мурзик.
— Много, больше тридцати килограмм, тридцать три, если быть точным, — подтвердил Евгений. В стандартной колбе, и заводское клеймо на ней стоит.
— Вот оно что!
На минуту воцарилось молчание, только слышалось шуршание гальки под ногами идущих приятелей.
— Возьмешься? – напрямую спросил Евгений, который не любил неопределенности. У тебя, вроде, были выходы на продавцов, — напомнил он собеседнику. Даже, задерживали кого-то там.
— Сейчас я тебе ничего не отвечу, — сказал, после некоторого раздумья Мурзик. Я подумаю, и перезвоню тебе.
— Много тебе времени надо на раздумья? – поинтересовался Евгений, прикидывая про себя – к кому же еще можно обратиться?
– Не знаю, может неделя, может, меньше. Сколько такая партия может стоить?
— Да вроде, тысяч за двадцать долларов должна уйти без проблем, я аккуратно наводил справки, — обнадежил приятеля Евгений.
— Половина, говоришь, моя? – задумчиво произнес Мурзик. Я тебе перезвоню!
На выходные жена настояла на поездке за город, в старый монастырь. Евгений задумчиво вел машину, против обыкновения, не ввязываясь в разговор с женой, и невпопад отвечая на ее вопросы. Дочка на заднем сиденье играла в игры на мобильном телефоне, не обращая внимания на взрослых. Яркое солнце освещало дорогу и леса вокруг, но это не радовало его, как обычно.
Стоит ли связываться с таким рискованным делом? – все гадал он. Мало ли, что обещал Элеоноре, что поедут они к Черному морю – а вот, не получается! А погреться на берегу казалось так заманчиво! Он на секунду представил, как поворачивается на горячих камнях, основательно прогревая себя, как ласково плещет рядом море, а его спутница уже приобрела легкий бронзовый загар, так идущий ей и подчеркивающий ее стройность.
А тут еще, этот странный сон, который проснился ему накануне. Как будто, спускается он в незнакомый, но большой каменный подвал, где располагается, то ли харчевня, какая-то, то ли еще что-то в этом роде. Наподобие тех, что Евгений неоднократно встречал в Венгрии, ранее, во время своих многочисленных поездок туда. Посещал он там, было дело, много подобных подвалов, с хорошими ресторанами внутри. Только, вот этот, казался несоразмерно больше. Повал был залит ярким светом, широкий проход вел вдоль зала, а по бокам, веселились большие компании мужчин. Евгению понятно, что это милиция отмечает какой-то праздник. И, хотя, все люди вокруг в штатском, но он-то точно знает — это милиция. Он проходит сквозь пирующих людей вглубь зала, торопясь выйти наружу и, изрядно прошагав, обнаруживает, что в конце длинного коридора тупик — выхода наружу нет. С большой неохотой, он поворачивает обратно, но теперь, на него обращают внимание, смотрят ему вслед. Всем теперь понятно — этот парень здесь — чужой! Выбрался ли он на поверхность, Евгений так и не мог вспомнить — его сон как-то внезапно прервался.
За раздумьями путь ему показался короче – по дороге они останавливались только один раз, в придорожном Макдоналдсе – перекусить на скорую руку. В небольшом городке в ста километрах от Москвы – цели их приезда, казалось тихо и спокойно. У монастыря, к которому он подъехал, стоял комфортабельный двухэтажный автобус, привезший экскурсию. Номера были не московские, водитель задумчиво постукивал ногой по заднему колесу.
Никита Николаенко
опубликовано:
27 марта 2016г.