Все конечно так. Не исключено, что повезет еще в любви, а может быть, и нет. Помимо его воли, картины из прошлого всплывали сами собой постоянно. А, как иначе! Какие дружные походы совершали они, какие выезды на природу, как весело проводили там время! Без особого шика, без больших затрат, зато душевно и с охотой. Заряженное ружье лежало в багажнике и придавало уверенность и в дремучем лесу, и на трассе. Так же валялись шампуры, топор, лопатка, котелки, удочки и еще много полезного хлама. В Волгу много добра влезет! Старую машину они не жалели, и Евгений уверенной рукой направлял ее по просекам да по едва различимым лесным дорогам, обдирая подчас бока ветками. Останавливались на берегу пруда или реки, загорали, купались. Жарили шашлык, водочку пили, не без этого, костер большой разводили. Любил он, потом подолгу сидеть и смотреть на тлеющие угольки, о душе хорошо думалось в такие минуты. Что так изменилось, что заставило Лену отказаться от всего этого? Может быть, он стал плох собой? Да нет, конечно!
Евгений подошел к зеркалу, скинул халат и полюбовался на себя, любимого. Стройная мускулистая фигура отражалась в большом зеркале. Еще бы! Каждодневные тренировки того стоили и бросать их он не собирался, благо во дворах установили тренажеры. Похудел, правда, здорово, вместо былых восьмидесяти двух килограмм сейчас едва семьдесят осталось. Но, не сорок ведь! Он взглянул на свое лицо. Постарел, конечно, но еще сносно выглядит. Шрам, правда, новый на лбу появился, и на подбородке тоже, под губой еще. Не беда, шрамы украшают мужчину! Еще можно смело знакомиться с девушками. Кстати, а в Англии женщины будут еще на меня оборачиваться, как это было десять лет назад? – осторожно развил он свою мысль. Проверить бы не мешало! Осталось только попасть в Лондон. Для Москвы это не актуально. Так, стоит ли так переживать!
Да что я терзаю себя! – воскликнул он, укоризненно. Ну, расстались, и ладно. Мало ли людей разводится на белом свете! Все так! Но, чувство вины не отпускало, терзало его по-прежнему, не давало покоя. Его мучили вечные вопросы, ответы на которые не лежали на поверхности. Ведь, я обещал положить весь мир к ее ногам! – напоминал он себе. Обещал своей жене! А теперь значит, это никогда уже не осуществится? А как же быть с обещанием? Горечь от подобной мысли действовала на него подобно яду, сразу все становилось плохо, все окрашивалось в черные тона, руки опускались. Он тосковал. Лена ведь была его женщиной почти двадцать лет и они, конечно, чувствовали друг друга на расстоянии. А дочери, каково расти без матери…. Вопросы без ответов.
Но, бог милостив! А вдруг! – подбадривал он себя. Вдруг, удастся достичь невозможного и блага изобилия польются нескончаемым потоком. Любил Евгений к слову цитировать классиков. Блага изобилия – звучит-то как красиво! Что если удастся решить насущные проблемы, отправить дочь учиться в Англию, а самому провести остаток своих дней в безделье, греясь в лучах заслуженной славы на теплой гальке у ласкового Черного моря! Стоило ему представить знакомый берег, как сразу так захотелось погреться! Он даже физически ощутил, как наваливается животом на черный горячий камень. Красота! А если, а чем черт не шутит! Дожить бы только! Ну да ладно, как бы там не сложилось в дальнейшем, прошлое не вычеркнуть из жизни, — подвел он, итог невеселым размышлениям. Но все, же вернулся к ним вновь. Оно и понятно. Такую ношу в одночасье не сбросить.
Нет, внешность тут ни при чем! Тогда что? Не понравилось ей, что стал писателем, что перестал работать директором, без денег остался, без гарантированного куска хлеба? И тут добавить нечего. Да писатель, уверенно набирающий силу и славу, член Союза писателей, кавалер медалей и лауреат премий, имеющий много публикаций к тому же. Вспомнив о наградах, Евгений повеселел. Ха-ха! Нелегко они дались, это правда. Ну да бог с ними, с наградами! Однако думы о творчестве разволновали его.
Подумаешь награды! То есть награды конечно хорошо, но важно другое. Удалось-таки выйти на новый уровень! Его книги расходятся теперь по всему миру, и на бумаге и в электронном формате, и все благодаря серьезной американской компании под названием Амазон. Вот, куда сподобился попасть! А это мировой лидер розничных продаж по интернету. Но если так, то должны быть и чеки, деньги, наконец, должны дойти до него! Но их нет! Где мои чеки? – воскликнул Евгений и даже вскинул руки, словно ожидая, что чеки начнут кружить с потолка и падать ему под ноги. Ну, если не с потолка, то по почте, хотя бы должны прийти? Да, наверное! Это казалось не пустым ожиданием, по отзывам коллег, многие писатели уже прошли через этот путь и деньги получили. Немного, правда и не с потолка конечно. Я-то когда обогащусь? – спрашивал он себя. Пора бы уже! Сколько еще ждать? Хорошо яичко к христову празднику!
Воображение разыгралось, трудно было себя остановить в одночасье. Что тогда? Опомнится тогда бывшая жена! Терпения у нее не хватило, подумать только! Могла бы, и подождать еще немного, видела ведь, что работа кипит. А, действительно, а вдруг…. Вдруг удача улыбнется-таки широкой улыбкой? Неисповедимы пути господни! Надо признать, что ему верилось в это с трудом, но как говорится — надежда умирает предпоследней. И, то! Вот польются деньги прямиком в его карманы, да не тонким ручейком, а полноводной рекой? Что тогда? Как человек бывалый он понимал всю иллюзорность таких ожиданий, но перебороть себя не мог. Картинок то в интернете хватало, красочных таких картинок с его книгами, да на разных сайтах. Похоже, что продажи действительно шли по всему миру. Хотелось верить в это.
Кстати, — пытался разобраться он. Почему до сих пор не дошли чеки от хваленой компании? И, поразмыслив чуток, отвечал сам себе. Все очень просто! Пока еще соберут все данные от продавцов, пока вычтут налоги, пока сведут дебет с кредитом…. На все нужно время. Чеки, когда еще дойдут до меня! Их затем обналичивать предстоит еще…. По всему выходило, что деньги он увидит не скоро. Но, остановиться в мечтах было непросто.
В голове, помимо воли, все крутились глобальные проекты – будь то поездки в Англию, или в любимую Венгрию, или к теплым морям. Мечты, опять мечты! Привычные иллюзорные ожидания! Деньги, чеки! Пока же довольствоваться приходилось малым, и он экономил каждую копейку. Разница между воображаемой и реальной жизнью ощущалась такая огромная, что все чаще ему стало казаться, что так и будет тянуться до бесконечности, и что со всеми надеждами на светлое будущее пора уже распрощаться навсегда. Все так, но в глубине души продолжала теплиться надежда – а вдруг! Эх, надежда!
Да, еще и женщины! С ними тоже был полный непорядок! Пропали они совсем, красавицы. Ничего, пойдут деньги, и женщины сразу появятся, они вместе с деньгами приходят, и уходят, — добавил он и ухмыльнулся неожиданному афоризму. Ха-ха, как точно подмечено! Надо будет записать для потомков. Да, с красавицами запущено дело, похвастаться нечем. Всего-то две женщины и заинтересовались им за последнее время, не считая тех двух, что были раньше. Но, то уже быльем заросло. А вот эти две, последние…. Да и то одна из них быстро отошла в сторону, зато другая….
С той женщиной, отношения с которой быстро сошли, на нет, Евгению удалось подружиться довольно легко и непринужденно. И, хотя общались они всего лишь день, зато день этот показался ему насыщенным и длинным. День длиннее года! Слышал он ранее подобное выражение. Как раз подходит.
Летом еще было дело. Позвонила незнакомка и сказала, что не прочь с ним встретиться. – Лет сколько? – придирчиво поинтересовался мужчина. — Тридцать два! — Тогда приходи, увидимся! Свидание назначил у старого пруда. Пока суд да дело, Евгений успел немного позагорать. Незнакомка запаздывала. Начался мелкий дождик. Вроде и солнце светило ярко, а вот заморосило. Наконец, женщина объявилась. Она была в легком желтом платье, красивая и лицом и фигурой. Тут и дождь хлынул, как из ведра. Взявшись за руки, они побежали к нему домой, благо было недалеко. Прибежали промокшие насквозь.
Дождь ускорил дело. Не успели они войти, как стали раздеваться. И то, не ходить же им по комнате в мокрой одежде! А, как разделись, так и легли. Красивая оказалась женщина и ответственная. Правильно подошла к делу. Долго они не могли оторваться друг от друга. Против обыкновения, Евгений переработался тогда, хотя и берег себя. Ты только не обольщайся, я просто так тебя поглажу! – говорил он ей перед очередным заходом. Та улыбалась только, коварной такой улыбкой. Макароны потом обжаривали дружно. Ушла она от него уже поздно вечером, хотя погулять еще собирались, вроде. Но на прогулку времени уже не оставалось, ей пора было торопиться домой к мужу. Я согласна встречаться с тобой, но мне нужны деньги! – объявила она на следующий день по телефону. Нет! – отрезал он. Денег не будет! На том и расстались. Ну, что такое!
Зато с другой женщиной случился самый настоящий роман, длительный, с неожиданными поворотами и насыщенный яркими событиями. На красивую соседку из дома напротив Евгений давно положил глаз, оценив ее фигуру. Удалось познакомиться с ней под предлогом обучения вождению, на улице разговорились. Вскоре после знакомства приступили к обучению. Ножку вот так на педаль ставить надо! – старательно объяснял мужчина, ненароком дотрагиваясь до коленки новой знакомой. Вскоре она согласилась зайти к нему домой, ненадолго. Дай мне посмотреть на тебя! – обратился он к женщине, когда она стояла перед ним обнаженная. Смотри! – ответила она, подошла ближе и положила руки ему на плечи. Понравилось Евгению это очень. Не стала крутиться понапрасну, а сделала все правильно. Не все пошло гладко с первого раза, но как говорится – лиха беда начало! Вскоре мужчина с удивлением стал замечать, что ему интересно слушать ее речь, узнавать про ее предпочтения. Давно забытое чувство колыхнулось в его огрубевшей душе. Что такое! – заволновался Евгений. Не хватало еще влюбиться!
Они стали чаще проводить время вместе, и не только в постели. Его дочь тогда жила еще у матери. Дело дошло до того, что новая подруга все чаще стала оставаться у него на ночь. Это при живом-то муже! Да, она была замужем! Уяснив, куда идет дело, Евгений стал потихоньку сворачивать отношения. Что же – насильно мил не будешь! Подруга не стала цепляться за него, и они расстались. Подумаешь, не очень-то и хотелось! – удивлялся Евгений, но вынужден был признать, что хотелось, и даже очень.
Так что такие вот небольшие приключения произошли с ним за последнее время. Не густо даже по обычным меркам. Правда еще и до этих случаев две женщины приходили к нему в гости, но так, ничего особенного, и вспомнить нечего. Да и до них еще одна наведывалась, но все не то! Где настоящие приключения, где? Давно ничего нет! От волнения он даже поднялся и прошелся по комнате. Нету! Даже и вспомнить нечего! Как будто ничего и не было. Никто меня не любит, никто, а я такой хороший! – добавил он про себя и обозначил печаль.
Звонок мобильного телефона отвлек мужчину от приятных воспоминаний. На этот раз звонили по делу. Говорила его старая подруга Татьяна. Проведывала она его не чаще, чем раз в месяц, проверяла, не иначе – жив ли?
Так ты устроился на работу, мой друг? – поинтересовалась без предисловий она. Опять работа! У станка значит, то есть в офисе пахать на дядю. Писательство всерьез не воспринималось – какая это работа! Нет, и не собираюсь! – безапелляционно ответил он ей. Далее Евгений красочно поведал трогательную историю о том, как измученный безденежьем разместил-таки свое резюме в интернете, и как решительно отверг два более чем скромных предложения. Когда предложили поработать, так меня прямо смех разобрал! – жаловался он ей. Поработать на вас? С ума сошли что ли! Ну и на что ты рассчитываешь? – поинтересовалась Татьяна. На твою помощь, конечно! – нашелся сразу Евгений. Подруга владела швейным предприятием, и могла бы помочь при желании. На меня можешь не надеяться! – отрезала собеседница. Ну, тогда может быть, ученики появятся, и комнату сдать наконец-то удастся, — ближе к делу ответил мужчина. Смотри, надежды юношей питают! – оценила его задумки подруга. В гости собираешься? – поинтересовалась она. Если только Санечка твой за мной заедет! – подсказал Евгений возможный вариант развития событий. Ее муж, значит. У Саши своих дел полно, нам материал на производство завозить надо! – свернула разговор Татьяна и, попрощавшись, отключилась. Невеселые дела, невеселые! – вздохнул Евгений. Так оно и обстояло на самом деле. Да ладно! – вздохнул он. Еще не вечер! Дождаться бы только первых выплат за занятия или за сдачу комнаты. Однако поддерживать себя ему становилось все труднее. Недаром говаривали классики – “бытие определяет сознание”! Бытие!