Товарищ по партии

Никита Николаенко

 

В один из тихих вечеров Евгений, оставив все дела дома, вышел спокойно прогуляться. Любил он, когда спокойно вокруг. Идешь себе, медленно, по сторонам поглядываешь, девушкам улыбаешься, планы на будущее строишь! Приятная выдалась погода в тот вечер! Солнце уже садилось, машин катилось немного и вокруг казалось тихо и спокойно. Но что-то насторожило Евгения. Что именно? Он не мог разобраться. Подняв голову, мужчина посмотрел на небо. Небо над Москвой было испещрено следами от реактивных самолетов. Учения! Зачастили что-то за последнее время учения, — вздохнул он. Раньше керосина говорят, не хватало, а теперь надо понимать, запаслись с избытком. Судя по количеству следов от самолетов, так оно и было. Эх, неужели придется снова в строй встать! – вздохнул он, но увидел, что навстречу идет симпатичная девушка и полностью переключил на нее внимание. Он даже хотел было поздороваться с ней, поравнявшись, но с трудом сдержался. А девушка так даже не взглянула на него.

Да будет тебе! – вздохнул он только. Какие твои годы! Интересно, увижу ли Кубу в этой жизни? – вопрос был не праздный, а главное интересный. Мне ведь много уже не надо, здоровье подорвано в непрерывной борьбе за выживание! – пожалел он себя. Вполне хватило бы и двух молоденьких кубинок, и то больше для приятного времяпровождения, для экскурсий по городу. Нет, для экскурсий лучше три девушки! – решил он после короткого раздумья. Страну покажут со всех сторон! Тут он улыбнулся невольному сравнению. Со всех сторон! Нет, двух девушек будет достаточно, — снова переменил он решение. Возни с ними, да и едят они много! Две! Солнце между тем незаметно село, но яркие впечатления от приятной прогулки остались. Жаль, Куба ближе не стала.

Весна все увереннее вступала в свои права, и Евгений все чаще озадачивался наболевшим вопросом – как бы стремительно продвинуться на всех направлениях сразу? Деньги! В который раз он вынужден был констатировать то, что все упирается в деньги, как бы презрительно он к ним не относился. С деньгами, будь они в наличии, открылось бы столько возможностей! И туда можно было бы съездить, и сюда, и приодеться и отъесться, да и много чего другого! Женщины без сомнения разом приветливее стали бы! Опять радужные мечты! Ты думай не о том, что будешь делать с деньгами, а о том, что будешь делать без денег! – в который раз напомнил он себе. Сдача комнаты и преподавание языка годятся только для того, чтобы удержаться на плаву, не более того.

Деньги! Он снова и снова заставлял себя перебирать в уме возможные варианты заработка, но не находил решения. Слышал он где-то, что даже таксисты по сто тысяч зарабатывают! Не в таксисты же идти! Нет, все не то! Но должно быть решение, обязательно должно быть! – убеждал он себя. Не додумался я еще просто. Хожу вот, рядом с деньгами, а они все лежат и меня дожидаются. Такие вот толстые пачки и банкноты все новые! Получалось же, раньше, значит и сейчас должно получиться! Как ловко я придумал когда-то вооружать состоятельных охранников! Директор охранного предприятия – ха-ха! Сам ведь, тогда додумался, и одним из первых экспериментировал с оружием боевым, в девяностых годах! Стрельба, правда, не утихала. Да не беда! Все сошло с рук, не обогатился, правда, черт дал, черт взял, эх!

Но как разбогатеть сейчас, немедленно? На Амазон надежда слабая, невесты с приданым под окнами не толпятся, затаились невесты что-то! Пора, пора принимать решение! Назревают глобальные события! Не ошибиться бы, только, не оказаться бы за бортом. И что делать в первую очередь – запасаться продуктами или судорожно рассылать тексты по редакциям, или и то и другое? Тексты! Сколько можно работать! И так уже все опубликовано многократно, а написать новое быстро не получится! Впрочем, ускорить темп работы мне по силам, – мягко укорил себя мужчина, понимая, что много время тратит на пустые душевные переживания и мечтания. А что в действительности? И как долго будет тянуться неразбериха? Нет, одни волнения!

Евгений давно обратил внимание на то, что его не покидало чувство тревоги. Оно, это чувство становилось то больше, то меньше но не исчезало совсем! Не должен человек жить в таких условиях, не должен! – восклицал он про себя. Чувство тревоги следует внушить недругам, это они должны бояться, вздрагивать от каждого шороха, понимать, что отвечать рано или поздно придется. И серьезному писателю по силам внести свою лепту, — напоминал он о главном.

Однако на первый план все время выходили вопросы элементарного выживания. И это здорово утомляло мужчину. Воображение рисовало жареного барана, а на столе стояла чашка с горсткой риса. Уехать бы далеко-далеко, зарыться бы в теплый песок и забыться! – все чаще мечтал Евгений. Он обратил внимание на то, что стал связывать, свои надежны с далекой страной, где тихо плещет океан, где течет размеренная жизнь, без потрясений, где все предсказуемо и уж точно безопасно.

Слышал он где-то про то, что в далекой Новой Зеландии и старики и молодежь на легкомоторных самолетах летают так же просто, как и на мопедах ездят. Захотелось ему побольше узнать об этой самой Зеландии. Сыр там говорят, еще хороший делают! Любил он в лучшие времена полакомиться хорошим сыром, да вином обязательно запить красным. Вот, буду там летать на самолетах, винцом баловаться и ничего не делать, а дочь тем временем в университете учиться будет! – усмехнулся мечтатель. А главное от всех катаклизмов подальше держаться удастся! Вот бы!

Нет, не ждет меня никто там! – помечтав немного, не без труда возвращался писатель к суровой действительности. Хотя, книги мои там продаются, в Новой Зеландии-то! В магазине под названием “Мощная обезьяна”. Откуда такое название? В Зеландии, вроде как, не водятся обезьяны! Зеландия! А Австралия разве хуже? Да и на карнавале в Рио-де-Жанейро я давно не был! Постой! – напомнил он себе, и уже охотно развил свою мысль дальше. Я вообще никогда не был на карнавале! Прозябаю тут в средней полосе России! Так что, действуй решительнее парень, если хочешь увидеть и Бразилию, и Австралию в этой жизни. А пирамиды! Прикоснуться бы на мгновение к тайне мироздания! Но не тоскуй, а действуй, парень!

Первое мая наступило своим чередом. Праздники! Утром Евгений возвращался домой после занятий на тренажерах и, посматривая по стонам, отмечал, что граждане во дворах активно собираются в поездки. Кто-то загружал в машину коробки с рассадой, это понятно, эти люди собирались на дачу, а кто-то важно катил за собой чемодан на колесиках, и это было понятно. Эти граждане отправлялись в дальние края, за границу, скорее всего. Не сказать, чтобы их было много, но они были. Евгению же оставалось только любоваться на сборы и радоваться за граждан, улетающих в дальние страны. Все это стало теперь так далеко от него! Даже непритязательный отдых на даче, после расставания с Леной стал недоступен. На даче теперь мальчик Ромка хозяйничал со своей бабушкой. Там же теперь и его бывшая жена копается на земле, грядки готовит. Красота! Об этом Евгений старался не думать, все, что было связано с Леной, бередило душу. Не скоро удастся вытащить эту занозу, это он понимал. Как же они дальше будут жить друг без друга? Двадцать лет ведь прожили вместе, не шутка!

Но за мелкими заботами день пролетел незаметно, наступил вечер, а там и ночь. Рано лег спать Евгений. Под утро он неожиданно проснулся, причем резко так вскочил, сел на кровать, даже, осмотрелся удивленно вокруг. Светало только, на глазах становилось светлее и светлее. Опять тревога! Что за напасть! Беспокойные мысли не исчезали ни утром, ни вечером. Мысли! Сейчас-то что за тревога? Но углубиться в размышления он не успел. Неожиданно раздалось пение птиц. К одной мелодичной трели подключились другие, и перекличка пошла не умолкая. Машин на улицах почти не было, и монотонный привычный гул почти не перебивал необычные, но такие приятные для Москвы звуки.

Все заботы разом куда-то улетучились. Да ведь это все ерунда! – воскликнул про себя Евгений. Обычные бытовые неурядицы одолели, да справлюсь с ними как-нибудь! А жизнь, вот она, идет полным ходом и мне следует наслаждаться каждой минутой пребывания на планете Земля в качестве мужчины, в качестве человека! Да и несмотря на трудности сделано немало! Я стал настоящим писателем и даже продолжаю работать в нелегких условиях. Писатель! Звучит гордо.

И я еще много смогу сделать, многое мне по силам! И дочь со мной! Ее тем более следует учить радоваться жизни, личным примером сподобиться доказать, что успеха можно достичь не запятнав руки и совесть. Вовсе не обязательно быть барыгой! Здоровье не подвело бы только! А может быть, и мир еще успею увидеть в качестве почетного гостя, и ей покажу его красоты! А может быть, и к тайне мироздания удастся прикоснуться даже, или хотя бы рядом пройти. Ведь, это так интересно! А птицы все заливались, заливались трелями. Больше птиц стало в городе, несомненно, больше! Он снова вернулся к своим мыслям. Что дальше? Пройдет немного времени и сгинет ненавистная нечисть без возврата! Это ведь только в потемках им удается сохранить лицо, а при солнечном свете сразу видно их трухлявое нутро! Вывод простой – на свет божий пора вытащить нечисть, под прямые лучи солнца! И я, как писатель, еще успею внести свою лепту в это благое дело!

Надо признать, что постоянный анализ ситуации приносил-таки свои плоды. Приоритеты выделялись, на что следует обратить внимание, а что подождет пока. Ответы находились в рассуждениях. Может быть, даже поживу еще по-человечески, — подбодрил он себя. Работать надо только не покладая рук, работать! Где-нибудь да сумею пробить глухую стену непонимания и отчуждения. Стена-то только местами крепкая, а сложена-то она из трухлявого материала!

Новый день вступил в свои права, гул машин заглушил птичью перекличку. Наступили праздники, а для Евгения все было едино – что праздники, что будни! Один день приходил на смену другому, время бежало вперед. Ничего нового! Временами даже казалось, что одни и те же люди садятся в троллейбус, одни и те же машины проезжают мимо.

Поскольку стало припекать солнышко, то Евгений возобновил свои привычные посиделки у старого пруда недалеко от дома. Работал там ну и загорал, не без этого! Хорошо сиделось у воды на теплом камне. С пользой проводилось время, и думалось хорошо у воды-то!

В мыслях он стал возвращаться к недавнему прошлому, сопоставлял события, пытался понять, где недоработал, что делал не так, где допустил ошибку. Изредка вспоминал и давние времена, когда руководил охранным предприятием. Сколько людей он уволил тогда без их на то согласия, руководствуясь лишь сиюминутными соображениями, а если назвать вещи своими именами – пустыми амбициями. А каково приходилось человеку с семьей остаться без работы, без заработанных денег даже, поскольку в те времена давать зарплату уволенному за халатность охраннику было вовсе необязательно.

Вот оно и аукнулось! Сам побывал в их шкуре! Нелегко конечно пришлось, а что поделаешь! Хорошо еще, что выдержал пока, что остались силы двигаться дальше. Только силы те на исходе. Сколько можно трудиться без полноценного отдыха? Подкрепления нужны, подкрепления, подпитка свежими силами! Сколько можно бороться в одиночку? Впрочем, случается, что и один в поле воин! Примеров тому достаточно и в наше время. А героизм древних воинов? А спартанцы, греки, римляне? Есть, у кого поучиться. Да и на Руси храбрых воинов всегда хватало! На таких примерах и следует закаляться! И он закалялся.  


опубликовано: 27 марта 2016г.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.